Каботаж белорусских перевозчиков в России уведет наших в тень. Или утопит

30 октября 2014

Ситуация на отечественном рынке автоперевозок будет только ухудшаться

Каботаж белорусских перевозчиков в России уведет наших в тень. Или утопит

«Подпольщиков» и «пловцов», как, впрочем, и утонувших, среди автоперевозчиков России может стать больше. Такова точка зрения руководителя ИП «Нефедочкин А. В.» Александра Нефедочкина.

Белорусские компании смогут частично осуществлять перевозки внутри территории России с 1 января 2016 года, сообщил РИА «Новости» министр транспорта и коммуникаций республики Анатолий Спивак. «Мы договорились, что каботаж у нас по территории России заработает с 1 января 2016 года», – уточнил он.

На первом этапе (согласован в феврале текущего года министрами Российской Федерации и Беларуси, разрешает выполнять перевозки грузов на территории РФ из любой точки в направлении Псковской, Смоленской и Брянской областей – LR) белорусские перевозчики смогут осуществлять внутрироссийские перевозки не в полном объеме, а «по определенным коридорам». «Сначала это будет каботаж по пути возврата нашего автомобиля», – пояснил министр.

Спивак также сообщил, что достигнута договоренность с российской стороной о ежегодном увеличении разрешений на перевозку грузов в Россию и из России в третьи страны и из третьих стран. В настоящее время Белоруссия получает 75 тыс. таких разрешений в год.

Как относятся российские автотранспортные компании к решению Минтранса разрешить белорусским перевозчикам выполнять каботажные перевозки по территории России, «Логирус» выяснял у руководителей ИП «Нефедочкин А. В.» Александра Нефедочкина (внутрироссийские перевозки грузов, парк – 17 грузовиков) и филиала АСМАП по СФО, президента НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева.

– Разрешение белорусским перевозчикам выполнять каботажные перевозки по России плохо повлияет на ситуацию на рынке грузовых автоперевозок страны, – считает Александр Нефедочкин. – Я к этому отношусь отрицательно. Но ведь так ведут себя все государства. Например, я работал в Европе, так немцы нас депортировали за каботажные перевозки в течение 24 часов. И это понятно, потому что каждая страна борется за свою экономику. Кроме РФ. В России ужасное отношение к своим перевозчикам: выплывешь – значит, выплывешь. Если не выплывешь – значит, не выплывешь. Нашему государству все равно.

По словам собеседника «Логируса», повышаются цены на все, дороги в ужасном состоянии, регулирование цен на рынке со стороны государства отсутствует, все ломается, перевозчики, в основном, работают за копейки. «Это при том, что некоторые компании нормально рассчитываются за перевозки», – уточняет эксперт.

– С момента введения российского эмбарго ситуация на рынке ухудшилась намного: цены на перевозки падают, стоимость топлива растет, а ведь скоро зима, – продолжает Нефедочкин. – Кроме того, повысили налог с предпринимателей – увеличились пенсионные и страховые отчисления. Это привело к тому, что многие компании просто закрылись, ушли в подполье – работают так же, как и работали, а государство денег не получает.

Собеседник «Логируса» говорит, что ситуация на рынке автоперевозок только ухудшается. «Цены лет десять, точно, не росли на перевозки. Перевозчики работают за копейки и сводят концы с концами: кто-то – за счет объемов, кто-то – за счет каких-то дотаций. Мы же не покупаем топливо на госзакупках, как решают вопрос окупаемости компании, обслуживающие госслужбы», – сетует Александр Нефедочкин.

Руководитель филиала АСМАП по СФО, президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев тоже отрицательно относится к предстоящему допуску белорусских транспортников к каботажным перевозкам по России.

– Мы резко против такого решения. Конечно же, для белорусских перевозчиков наша территория является очень лакомым кусочком. Попросту говоря, многим бы хотелось отхватить от этого пирога – я имею в виду территорию Российской Федерации, рынок наш, – поделился мнением собеседник «Логируса».

Что касается 75 тыс. разрешений на перевозку грузов в Россию и из России в третьи страны и из третьих стран, выделенных белорусским перевозчикам, то, по словам эксперта, «здесь все под контролем». «Разрешения третьих стран – квотируемые, они выдаются на основе паритета. Поэтому здесь ничего страшного нет. И у нас есть такие разрешения», – пояснил Трунаев.

– Насколько я знаю, – прокомментировал эксперт слова белорусского министра, – для каботажа будут предоставлены территории соседних областей – приграничные. К тому же, такой каботаж будет разрешен в качестве эксперимента. Это не сразу – раз, и поехали выполнять каботажные перевозки. Только после этого руководство стран будет принимать очередное решение.

Как выяснил «Логирус», второй этап предусматривает возможность с 2020 года выполнять каботажные перевозки на территории РФ уже не в три региона России, а в любую точку. Третий этап, на который пока согласился Казахстан, подразумевает действие разрешений по принципу Евросоюза. Планируется, что с 2025 года перевозчики трех стран смогут выполнять в течение семи дней ряд каботажных перевозок на территории Беларуси, России и Казахстана. LR

Тэги: АСМАП, Объединение перевозчиков Сибири, Нефедочкин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх