К фрахту на танкеры не подступиться
2 марта 2022В порту Новороссийска ставки взлетели в 5 раз
Покупатели российской нефти в марте столкнулись со сложностями с вывозом морских грузов, сообщает агентство Reuters со ссылкой на трейдеров.
В порту Новороссийска ставки фрахта взлетели в 5 раз. Всего за неделю стоимость аренды выросла до 400-500 пунктов по шкале Worldscale (WS). В добавок к этому судовладельцы и страховые компании запрашивают дополнительную плату из-за напряженности в регионе.
Согласно данным консалтинговой компании Energy Aspects, порядка 70% российской нефти, поставляемой на экспорт, с трудом находит покупателей.
Санкции, введенные США и Евросоюзом на данный момент, не ограничивают экспорт энергоносителей из РФ. Но обычные покупатели фактически вводят санкции сами для себя, предпочитая искать альтернативные источники поставок, пишет газета Financial Times.
– Большинство из крупнейших европейских компаний не притрагивается к российской нефти, ее покупают лишь несколько нефтепереработчиков и трейдеров, однако скачок стоимости фрахта и появление «военных» премий за страхование рисков существенно усложняют сделки, – заявляют аналитики Energy Aspects.
Российские экспортеры в последние дни предлагали высокосортную нефть с дисконтом к рынку в размере до $20 за баррель, но находили лишь единичных покупателей, сообщает газета The New York Times. Европа преимущественно переключается на ближневосточную нефть.
Напомним, корейская Hyundai Merchant Marine с 28 февраля временно закрыла букинг на Санкт-Петербург. Аналогичное заявление сделала и FESCO. Компания проинформировала о временном прекращении сервиса из Европы в Санкт-Петербург. Немецкий холдинг HHLA 1 марта объявил своим клиентам об остановке приема грузов в Россию и из нее на своих терминалах в Гамбурге и Таллине из-за эмбарго ЕС. Швейцарская Mediterranean Shipping Company c 1 марта также ввела временную остановку заказов на перевозку контейнеров в Россию и обратно на Балтике, Черном море и на Дальнем Востоке. LR
История вопроса
Европейские перевозчики просят «деньги вперед», а морские линии пошли в отказы
Великобритания хочет с морем сделать то же, что и с небом
Fesco спасает корабли от американских санкций
По данным издания, большинство крупных судовладельцев отказались вывозить российскую нефть. Самые серьезные проблемы с доступностью судов – на Балтике.Европейские перевозчики просят «деньги вперед», а морские линии пошли в отказы
Великобритания хочет с морем сделать то же, что и с небом
Fesco спасает корабли от американских санкций
В порту Новороссийска ставки фрахта взлетели в 5 раз. Всего за неделю стоимость аренды выросла до 400-500 пунктов по шкале Worldscale (WS). В добавок к этому судовладельцы и страховые компании запрашивают дополнительную плату из-за напряженности в регионе.
Согласно данным консалтинговой компании Energy Aspects, порядка 70% российской нефти, поставляемой на экспорт, с трудом находит покупателей.
Санкции, введенные США и Евросоюзом на данный момент, не ограничивают экспорт энергоносителей из РФ. Но обычные покупатели фактически вводят санкции сами для себя, предпочитая искать альтернативные источники поставок, пишет газета Financial Times.
– Большинство из крупнейших европейских компаний не притрагивается к российской нефти, ее покупают лишь несколько нефтепереработчиков и трейдеров, однако скачок стоимости фрахта и появление «военных» премий за страхование рисков существенно усложняют сделки, – заявляют аналитики Energy Aspects.
Российские экспортеры в последние дни предлагали высокосортную нефть с дисконтом к рынку в размере до $20 за баррель, но находили лишь единичных покупателей, сообщает газета The New York Times. Европа преимущественно переключается на ближневосточную нефть.
Напомним, корейская Hyundai Merchant Marine с 28 февраля временно закрыла букинг на Санкт-Петербург. Аналогичное заявление сделала и FESCO. Компания проинформировала о временном прекращении сервиса из Европы в Санкт-Петербург. Немецкий холдинг HHLA 1 марта объявил своим клиентам об остановке приема грузов в Россию и из нее на своих терминалах в Гамбурге и Таллине из-за эмбарго ЕС. Швейцарская Mediterranean Shipping Company c 1 марта также ввела временную остановку заказов на перевозку контейнеров в Россию и обратно на Балтике, Черном море и на Дальнем Востоке. LR
Тэги: ставки фрахта, морские грузоперевозки, Украина
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости