Извещения о штрафах от «Платона» перевозчики могут ждать месяцами

10 февраля 2025

Бизнес предлагает запустить сервис, который в режиме online будет сообщать водителю об отсутствии части тарификации по маршруту

Извещения о штрафах от «Платона» перевозчики могут ждать месяцами

Больше всего случаев начисления необоснованных штрафов в системе «Платон» – в Южном и Сибирском федеральных округах РФ, рассказал «Логирусу» президент Ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.

FM Logistic в 2024 году получила 13 штрафов от «Платона». Большинство из них пришлось на пятый участок ЦКАД с 268 км по 324 км и М-10 с 157 км по 170 км. Единичные факты взыскания пришлись на Кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга и Московское большое кольцо, уточнил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.

А «АСТ Плюс» в октябре 2024 года столкнулась с массовыми сбоями в работе оборудования, рассказал «Логирусу» начальник производства Сергей Говоров.

– Мы обратились в центр обслуживания «Платон». Там причину поломки объяснили работой систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ), – рассказал эксперт.

Оператор системы «Платон» в своем Telegram-канале подтвердил наличие конфликта одновременной работы РЭБ и бортовых устройств «Платон» и предложил перевозчикам обжаловать такие штрафы.

Кроме того, бортовые устройства часто выходят из строя из-за проблем с проводами питания, добавил Эдуард Миронов. И это несмотря на то, что работоспособность бортового оборудования контролируется в процессе прохождения предрейсового техосмотра. Поэтому у водителей FM Logistic на всякий случай всегда есть «запаска», чтобы произвести ремонт в дорожных условиях. В компании «АСТ Плюс» поступают немного иначе.

– Если наша машина в пути, мы создаем маршрутную карту в ручном режиме: звоним на горячую линию системы «Платон», называем пин-коды, говорим, где сейчас едет машина и куда, после чего в личном кабинете рисуется маршрут, и мы оплачиваем проезд. Если машина находится на нашей базе, то везем устройство в центр обслуживания «Платон» на замену, которая происходит бесплатно при условии передачи полного комплекта, – поделился опытом Сергей Говоров.

Еще одна серьезная проблема – штрафы в системе «Платон» могут приходить с задержками до 1,5 месяцев, что усложняет оспаривание начислений со стороны оператора и приводит к значительным убыткам грузоперевозчиков, заявил президент Ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин.

По словам президента Ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова, для улучшения работы системы, нужно в личном кабинете «Платона» запустить сервис, который в режиме реального времени будет сообщать водителю об отсутствии части тарификации по маршруту. На данный момент компании могут узнать об этом спустя сутки или даже больше, что усложняет вопрос с определением, где и когда произошел сбой.

– Кроме того, важно разработать и запустить процедуру независимой оценки работы системы, которая поможет определить: действительно ли водитель двигался с выключенным, неисправным, просроченным бортовым устройством или произошел сбой в считывании данных. Это позволит сократить долю неправомерно выписанных штрафов и снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, – резюмировал эксперт.

Напомним, что с 1 февраля 2025 года тариф государственной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» был проиндексирован на 29 копеек. LR

Тэги: Платон, штрафы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх