Из двух зол грузоотправители согласились на повышение тарифов РЖД. Вынужденно
19 октября 2018В противном случае монополия грозилась сократить планы по развитию и увеличению грузооборота
17 октября на заседании Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» был принят ряд предложений по увеличению тарифов монополии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
На железной дороге могут появиться особо оплачиваемые участки
Пришла пора умерить пыл: инвестпрограмму РЖД сократили на 1 трлн рублей
Операторы предложили отменить очередные преференции ОАО «РЖД»
ФАС хочет посадить РЖД на «тарифную диету» без надбавок и «прочего безобразия»
Вопрос был вынесен на голосование. И с существенным перевесом потребители согласились на продление надбавки. Избежать ее удастся только нефтепродуктам и алюминию. Помимо этого, монополия с согласия участников совета сохранит в тарифе 1,5-процентную надбавку, дарованную монополии на текущий год.
«Ъ» отмечает, что настолько единогласное решение потребителей в контексте взаимоотношений с РЖД выглядит странным. В 2017-м железная дорога просила клиентов поддержать сохранение для нее надбавки в 1,9%. Взамен монополия пообещала «массу плюшек». Например, компенсации государством расходов, связанных с изменением законодательства. В том числе с ростом акцизов, который сейчас приводят как аргумент в пользу повышения тарифов. Тогда потребители сказали «да», но с условием, что с 2019-го экспортная надбавка будет обнулена.
По подсчетам собеседника «Ъ», сокращение проектов развития, не генерирующих грузы, может дать экономию всего в 400 млрд рублей. В остальных грузоотправители заинтересованы и жертвовать ими не готовы. Субсидиями, с учетом уже порезанной господдержки, нехватку в финансировании также не покрыть. Таким образом, клиенты РЖД были фактически приперты к стенке, резюмирует собеседник издания.
Параллельно вопрос о надбавках обсуждается и в ФАС. По неподтвержденным официально данным, в проекте приказа по индексации тарифов служба идет на существенные поблажки РЖД. В частности, помимо продления надбавки в 1,5% и экспортной надбавки в 8% в документе прописаны отмена схем для инновагонов, повышение на 8% тарифов на порожний пробег на длинных плечах (от 3 500 км и более), сокращение льгот на дальние перевозки контейнеров (с 0,47 до 0,6 для дистанций свыше 4 000 км), угля (с 0,4 до 0,44 на 3 000 км и более на экспорт), металлов и чугуна (с 0,45 до 0,6 на 5 000 км и более).
Фото: versiya.info
Тэги: РЖД, тарифы, тарифная политика, тарифное регулирование
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 29.03.2024 Логистика может стать предметом торгов
- 28.03.2024 Бизнесу обещают помощь в закупке дронов
- 28.03.2024 Грузы доплывут до Калининграда на допсубсидиях