Isuzu теперь don’t СПИК
21 октября 2022Японский автоконцерн заявил, что испытывает трудности из-за логистических проблем и ограничений на поставки грузовиков
Паритетное СП «Соллерс» и японской Isuzu получило одобрение Правительства РФ на расторжение специнвестконтракта (СПИК). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Компания с 2018 года по факту не выполнила свои обязательства (в частности, автомобиль на базе шасси Isuzu – «УАЗ City» – должен был поступить в производство еще в 2021 году), но поскольку стороны не пользовались льготами, они ничего не задолжали государству. Совместные вложения в проект составили не менее 4,96 млрд рублей.
После пересмотра правительством правил компенсаций утильсбора в 2019 году (до этого они гарантировались в случае наличия СПИК, а после стали зависеть от уровня локализации) действующий механизм СПИК, по выражению шефа «Исузу Рус» Фабриса Горлье, потерял для них «практический смысл». В конце 2021 года дело шло к кассации совместного с УАЗом договора о высоколокализованном продукте на базе шасси Isuzu.
Кроме «УАЗ City», контракт также предполагал обязательства по локализации крупных узлов автомобилей, которые вступали в силу с 2023 года.
Ульяновский завод Isuzu работает с 2012 года. В 2021 году с конвейера сошло 3,7 тысяч машин при мощности в 5 тысяч штук. Выпуск временно приостановлен с весны 2022 года. Модельный ряд коммерческой техники Isuzu включал шасси полной массой от 3,5 тонны до 33 тонн, а также пикапы D-Max.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-сентябре Isuzu реализован 531 легковой и легкий коммерческий автомобиль, что лишь на 8% меньше, чем годом ранее. Неделей ранее в Isuzu говорили, что на складе дистрибутора есть собранные шасси и полнокомплектные автомобили, готовые к отгрузке и продаже как дилерам, так и клиентам.
Напомним, ранее японский автоконцерн Isuzu Motors заявил, что прекратит выпуск своих автомобилей на заводе в Ульяновске из-за невозможности поставлять в Россию расходные материалы и детали. При этом дочернее предприятие АО «Исузу Рус» приостановило производство на ульяновском заводе еще весной 2022 года. LR
Компания с 2018 года по факту не выполнила свои обязательства (в частности, автомобиль на базе шасси Isuzu – «УАЗ City» – должен был поступить в производство еще в 2021 году), но поскольку стороны не пользовались льготами, они ничего не задолжали государству. Совместные вложения в проект составили не менее 4,96 млрд рублей.
История вопроса
Isuzu Motors строил большие производственные планы, но, вероятно, уже не запустит сборочные линии
Иностранный бизнес ищет «лазейки», чтобы не потерять российский рынок навсегда
Ранее, 18 октября межведомственная комиссия по специнвестконтрактам рассмотрела заявку о расторжении СПИК ООО «Исузу Соллерс» – паритетного СП «Соллерс» и Isuzu. В «Исузу Рус» и Минпромторге подтвердили «Ъ», что в ходе встречи было принято решение о расторжении СПИК. «Соллерс» от дальнейших расспросов уклонился.Isuzu Motors строил большие производственные планы, но, вероятно, уже не запустит сборочные линии
Иностранный бизнес ищет «лазейки», чтобы не потерять российский рынок навсегда
После пересмотра правительством правил компенсаций утильсбора в 2019 году (до этого они гарантировались в случае наличия СПИК, а после стали зависеть от уровня локализации) действующий механизм СПИК, по выражению шефа «Исузу Рус» Фабриса Горлье, потерял для них «практический смысл». В конце 2021 года дело шло к кассации совместного с УАЗом договора о высоколокализованном продукте на базе шасси Isuzu.
Кроме «УАЗ City», контракт также предполагал обязательства по локализации крупных узлов автомобилей, которые вступали в силу с 2023 года.
Ульяновский завод Isuzu работает с 2012 года. В 2021 году с конвейера сошло 3,7 тысяч машин при мощности в 5 тысяч штук. Выпуск временно приостановлен с весны 2022 года. Модельный ряд коммерческой техники Isuzu включал шасси полной массой от 3,5 тонны до 33 тонн, а также пикапы D-Max.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-сентябре Isuzu реализован 531 легковой и легкий коммерческий автомобиль, что лишь на 8% меньше, чем годом ранее. Неделей ранее в Isuzu говорили, что на складе дистрибутора есть собранные шасси и полнокомплектные автомобили, готовые к отгрузке и продаже как дилерам, так и клиентам.
Напомним, ранее японский автоконцерн Isuzu Motors заявил, что прекратит выпуск своих автомобилей на заводе в Ульяновске из-за невозможности поставлять в Россию расходные материалы и детали. При этом дочернее предприятие АО «Исузу Рус» приостановило производство на ульяновском заводе еще весной 2022 года. LR
Тэги: санкции, Isuzu, грузовики
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости