Иран запускает три новых линии и надеется, что экспорт наконец облегчится

10 июня 2015

Южный сосед России решил расширить внешнюю торговлю через глобальные и региональные рынки

Иран запускает три новых линии и надеется, что экспорт наконец облегчится

Иран поможет нарастить грузооборот астраханским портам и сделать логистику поставок иранских фруктов и овощей более «серьезной».

Иран намерен запустить три новых судоходных линии в Каспийском море для облегчения экспорта товаров в Россию и прикаспийские страны, сообщает РИА Новости со ссылкой на местное информационное агентство ISNA. Так, судоходные линии будут запущены из северных иранских портов Энзели, Ноушехр и Амирабад в Астрахань и казахстанский порт Актау. Иранские чиновники в сфере экономики решили «расширить внешнюю торговлю через глобальные и региональные рынки, особенно с Россией», отметило агентство.

С запуском новых судоходных линий в Астрахань и Актау ежемесячно будут совершаться шесть рейсов. Используемые корабли способны перевозить от 2,2 тыс. до 6,5 тыс. тонн грузов и оснащены рефрижераторами, что упрощает доставку скоропортящихся товаров, включая овощи и фрукты.

Заметим, по словам председателя Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области Игоря Загребельного, «серьезной» логистики поставок иранских фруктов, овощей, мороженой продукции через Астраханский транспортный узел (АТУ) пока нет. Запуск иранских судоходных линий обеспечит от 150 тыс. до полумиллиона тонн в год, какая часть грузов придет непосредственно в Астрахань, пока неясно. Объем перевалки экспортно-импортных грузов через АТУ в прошлом году составил 3 млн тонн.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот каспийских портов Астрахань и Оля по итогам пяти месяцев текущего года продемонстрировал значительный рост. Так, грузооборот порта Астрахань увеличился на 30,4%, Оля – на 20,3%, хотя в целом по Каспийскому бассейну отмечается снижение грузооборота на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, грузооборот морских портов России за январь-май 2015 года увеличился на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 268,4 млн т, сообщает пресс-служба АСОП. При этом перевозки грузов на паромах увеличились в 1,8 раза, а объем перевалки грузов в контейнерах сократился на 15,5%. Наибольший рост обеспечила перевалка каботажных грузов – их объем увеличился на четверть в сравнении с первыми пятью месяцами прошлого года. При этом почти настолько же сократился импорт, транзитных грузов обработано на 4% меньше, экспортные грузы показали рост на 6,3%.

По объемам перевалки по-прежнему лидируют порты Балтийского бассейна, увеличившие грузооборот на 3%. Увеличился объем перевалки грузов в порту Усть-Луга на 18,2%, Большой порт Санкт-Петербург «потерял» 11,6% грузов, порт Калининград –3,5%.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 8,5%. Порты Новороссийск (+4,8%), Туапсе (+19,7%), Кавказ (+9,4%), Темрюк (рост в 1,7 раза), Ейск (+0,2%) и Таганрог (+6,6%) увеличили перевалку грузов. Порты Крыма перегрузили 2,7 млн т.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился на 2,8%. Однако порты Владивосток и Посьет снизили перевалку грузов на 20% по итогам пяти месяцев текущего года. В июне ГК «Транзит-ДВ» и китайско-корейская компания POSCO Hyundai Int.Logistics Co.Ltd запускают транзитную линию Славянка – Пусан, благодаря которой показатели порта Посьет могут улучшиться. LR

Тэги: морские перевозки, Иран, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх