Иностранцы в небе: международные линии стремительно теряют «русскость»
30 сентября 2024Группа «Аэрофлот» увеличила долю на международных направлениях до 28%
Иностранные авиаперевозчики контролируют 40% российского рынка международных перевозок, несмотря на усилия «Аэрофлота» по восстановлению своих позиций. Высокий спрос на авиаперевозки приводит к дефициту провозных мощностей, а количество рейсов из стран СНГ растет. Туристический поток из Китая восстанавливается, хотя путешественники проявляют осторожность и сталкиваются с высокими ценами на авиабилеты, пишет «РБК», цитируя первого заместителя гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрея Чиханчина.
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратили внимание на высокий уровень загрузки российских самолетов, который достиг 89,4%. Это свидетельствует о дефиците провозных мощностей, и наращивание авиапарка в ближайшее время невозможно, что затрудняет удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки.
В Министерстве транспорта заявили, что продолжают усилия по повышению мобильности населения, ведя переговоры с авиационными властями других стран. В ответ на санкции Запада Россия ввела запрет на полеты перевозчиков из недружественных стран, однако в страну продолжают летать 52 иностранные авиакомпании, тогда как в 2019 году их было 95.
По данным Flightradar, количество рейсов в Россию от авиакомпаний стран СНГ значительно увеличилось за последние два года. В июне этого года авиаперевозчики из стран СНГ выполняли около 350 рейсов в неделю из московских аэропортов и Пулково. Лидерами по числу рейсов стали Uzbekistan Airways и Qanot Sharq (Узбекистан), «Белавиа» (Беларусь), Shirak Avia и другие авиакомпании Армении, а также Azerbaijan Airlines (Азербайджан) и киргизские Avia Traffic и Aero Nomad. Air Astana, ведущий перевозчик Казахстана, прекратила полеты в Россию с начала конфликта на Украине.
Заместитель генерального директора Avia Traffic Георгий Еременко рассказал, что в 2020–2021 годах дисбаланс был очевиден в пользу российских авиакомпаний: доля рейсов киргизских перевозчиков составляла всего 5,3%. По статистике, в первой половине 2024 года основными иностранными посетителями России стали граждане Узбекистана (1,8 млн человек), что на 6% больше, чем в прошлом году. Казахстан и Таджикистан также вошли в тройку лидеров по числу поездок, хотя число визитов из Таджикистана снизилось на 8%.
Напомним, тарифы на аэронавигацию уже дважды повышали: на 60% в 2022 году и на 10% в 2023 году. LR
История вопроса
Авиаперевозчики «встали грудью» на защиту внутренних рейсов от допсборов
Деньги на малые и крупные аэродромы Минтранс предлагает черпать из разных источников
Директор по связям с инвесторами и рынкам капитала компании Андрей Напольнов отметил, что эта цифра значительно превышает показатели прошлых лет. В 2019 году доля иностранных авиакомпаний составляла 25,7%, а в 2022 году она выросла до 42%. В первые семь месяцев этого года их доля стабилизировалась на уровне около 40%. Однако «Аэрофлот» смог частично восстановить свои позиции, увеличив свою долю на международных направлениях до 28%, что на 5 процентных пунктов выше по сравнению с предыдущим годом.Авиаперевозчики «встали грудью» на защиту внутренних рейсов от допсборов
Деньги на малые и крупные аэродромы Минтранс предлагает черпать из разных источников
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратили внимание на высокий уровень загрузки российских самолетов, который достиг 89,4%. Это свидетельствует о дефиците провозных мощностей, и наращивание авиапарка в ближайшее время невозможно, что затрудняет удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки.
В Министерстве транспорта заявили, что продолжают усилия по повышению мобильности населения, ведя переговоры с авиационными властями других стран. В ответ на санкции Запада Россия ввела запрет на полеты перевозчиков из недружественных стран, однако в страну продолжают летать 52 иностранные авиакомпании, тогда как в 2019 году их было 95.
По данным Flightradar, количество рейсов в Россию от авиакомпаний стран СНГ значительно увеличилось за последние два года. В июне этого года авиаперевозчики из стран СНГ выполняли около 350 рейсов в неделю из московских аэропортов и Пулково. Лидерами по числу рейсов стали Uzbekistan Airways и Qanot Sharq (Узбекистан), «Белавиа» (Беларусь), Shirak Avia и другие авиакомпании Армении, а также Azerbaijan Airlines (Азербайджан) и киргизские Avia Traffic и Aero Nomad. Air Astana, ведущий перевозчик Казахстана, прекратила полеты в Россию с начала конфликта на Украине.
Заместитель генерального директора Avia Traffic Георгий Еременко рассказал, что в 2020–2021 годах дисбаланс был очевиден в пользу российских авиакомпаний: доля рейсов киргизских перевозчиков составляла всего 5,3%. По статистике, в первой половине 2024 года основными иностранными посетителями России стали граждане Узбекистана (1,8 млн человек), что на 6% больше, чем в прошлом году. Казахстан и Таджикистан также вошли в тройку лидеров по числу поездок, хотя число визитов из Таджикистана снизилось на 8%.
Напомним, тарифы на аэронавигацию уже дважды повышали: на 60% в 2022 году и на 10% в 2023 году. LR
Тэги: авиаперевозки, Аэрофлот
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости