Иностранные авиакомпании спустят с небес на землю
14 декабря 2022Ужесточить правила предлагают под предлогом снижения числа авиационных инцидентов

Ространснадзор предложил Минтрансу ужесточить правила допуска иностранных авиакомпаний к полетам в Россию, сообщают «Известия».
В начале декабря глава службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин направил замминистру транспорта Игорю Чалику письмо с предложением ввести в России программу оценки безопасности иностранных авиакомпаний. Прежде чем получить допуск к рейсам в РФ, они должны пройти аудит и получить одобрение, подтверждающее их соответствие требованиям по безопасности полетов, без которого выполнять рейсы в РФ и пролеты через российское воздушное пространство иностранным авиакомпаниям нужно запретить.
Так, европейские государства ужесточили правила допуска зарубежных компаний к полетам на свою территорию еще около 10 лет назад. Еврокомиссия совместно с Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) разработала и ввела программу оценки перевозчиков из третьих стран (TCO) и сертификаты безопасности, без которых выполнять полеты в ЕС запрещено.
По состоянию на ноябрь EASA выданы разрешения на полеты в ЕС 690 авиакомпаниям мира. Российских перевозчиков среди них нет: в апреле их сертификаты аннулировали, так как наши компании были включены в черный список по безопасности. В нем также числятся перевозчики из Афганистана, Анголы, Армении, Конго, Киргизии, Ливии, Непала, Пакистана, Судана, Зимбабве.
В Еврокомиссии объяснили свое решение серьезными опасениями из-за перерегистрации иностранных самолетов в российский реестр. Росавиация тогда анонсировала ответные меры в отношении европейских авиакомпаний, но они так и не были приняты.
Появление в России механизма оценки безопасности зарубежных перевозчиков в службе объяснили защитой интересов наших авиакомпаний, усилением контроля за иностранными эксплуатантами, предупреждением и снижением числа авиационных инцидентов. Кроме того, это создаст возможность введения Россией ответных санкций на запреты и ограничения со стороны зарубежных государств по не связанным с безопасностью полетов мотивам.
В Ространснадзоре предупредили, что после взаимного открытия неба наши авиакомпании сразу не смогут возобновить полеты в Европу. Им сперва нужно будет снова пройти оценку безопасности и получить разрешение для полетов в ЕС – они были аннулированы после попадания перевозчиков РФ в «черный список» по безопасности. При этом европейским авиакомпаниям ничто не помешает сразу запустить рейсы в РФ, так как у нас отсутствует симметричный механизм подобной̆ оценки.
Глава Ространснадзора предложил Минтрансу наделить службу полномочиями по проведению оценки безопасности иностранных авиакомпаний и выдачи им одобрений. Это не потребует дополнительного увеличения численности персонала и финансирования в рамках реализации аутсорсинговой концепции, пояснил Виктор Басаргин.
Часть экспертов идею Ространснадзора поддерживают и считают ее давно назревшей, если ее не слишком политизировать.
– Программа оценки безопасности иностранных авиакомпаний позволит «отсеивать» перевозчиков из тех стран, в которых авиавласти не контролируют их должным образом, – пояснил аккредитованный аудитор международной программы оценки безопасности перевозчиков в деловой авиации Сергей Потапов.
Ведущий эксперт центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко полагает, что инициатива сократит и без того дефицитное предложение провозной емкости на международных рейсах, повысит издержки и тарифы, создаст коррупциогенные риски.
С такой точкой зрения не согласился исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, который уверен, что такое решение в минимальной степени повлияет на выполнение международных полетов, поскольку среди летающих в РФ иностранных перевозчиков, нет компаний с очевидными проблемами с безопасностью.
Напомним, в начале декабря 2022 года глава IATA Уильям Уолш заявил, что организация должна стремиться «вновь открыть воздушное пространство России, чтобы сделать его доступным для всех авиакомпаний для транзита». LR
В начале декабря глава службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин направил замминистру транспорта Игорю Чалику письмо с предложением ввести в России программу оценки безопасности иностранных авиакомпаний. Прежде чем получить допуск к рейсам в РФ, они должны пройти аудит и получить одобрение, подтверждающее их соответствие требованиям по безопасности полетов, без которого выполнять рейсы в РФ и пролеты через российское воздушное пространство иностранным авиакомпаниям нужно запретить.
История вопроса
Право пролета над Россией дает китайским авиакомпаниям преимущество
«Крылатым иностранцам» ищут пути облета санкций
Аналогичный принцип действует в Евросоюзе (ЕС), Великобритании, США, Китае, Израиле, ОАЭ, Монголии и ряде других государств. Сейчас в этих странах для российских авиакомпаний установлены более жесткие правила допуска к выполнению международных рейсов, чем те, что действуют для иностранных перевозчиков при полетах в РФ.Право пролета над Россией дает китайским авиакомпаниям преимущество
«Крылатым иностранцам» ищут пути облета санкций
Так, европейские государства ужесточили правила допуска зарубежных компаний к полетам на свою территорию еще около 10 лет назад. Еврокомиссия совместно с Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) разработала и ввела программу оценки перевозчиков из третьих стран (TCO) и сертификаты безопасности, без которых выполнять полеты в ЕС запрещено.
По состоянию на ноябрь EASA выданы разрешения на полеты в ЕС 690 авиакомпаниям мира. Российских перевозчиков среди них нет: в апреле их сертификаты аннулировали, так как наши компании были включены в черный список по безопасности. В нем также числятся перевозчики из Афганистана, Анголы, Армении, Конго, Киргизии, Ливии, Непала, Пакистана, Судана, Зимбабве.
В Еврокомиссии объяснили свое решение серьезными опасениями из-за перерегистрации иностранных самолетов в российский реестр. Росавиация тогда анонсировала ответные меры в отношении европейских авиакомпаний, но они так и не были приняты.
Появление в России механизма оценки безопасности зарубежных перевозчиков в службе объяснили защитой интересов наших авиакомпаний, усилением контроля за иностранными эксплуатантами, предупреждением и снижением числа авиационных инцидентов. Кроме того, это создаст возможность введения Россией ответных санкций на запреты и ограничения со стороны зарубежных государств по не связанным с безопасностью полетов мотивам.
В Ространснадзоре предупредили, что после взаимного открытия неба наши авиакомпании сразу не смогут возобновить полеты в Европу. Им сперва нужно будет снова пройти оценку безопасности и получить разрешение для полетов в ЕС – они были аннулированы после попадания перевозчиков РФ в «черный список» по безопасности. При этом европейским авиакомпаниям ничто не помешает сразу запустить рейсы в РФ, так как у нас отсутствует симметричный механизм подобной̆ оценки.
Глава Ространснадзора предложил Минтрансу наделить службу полномочиями по проведению оценки безопасности иностранных авиакомпаний и выдачи им одобрений. Это не потребует дополнительного увеличения численности персонала и финансирования в рамках реализации аутсорсинговой концепции, пояснил Виктор Басаргин.
Часть экспертов идею Ространснадзора поддерживают и считают ее давно назревшей, если ее не слишком политизировать.
– Программа оценки безопасности иностранных авиакомпаний позволит «отсеивать» перевозчиков из тех стран, в которых авиавласти не контролируют их должным образом, – пояснил аккредитованный аудитор международной программы оценки безопасности перевозчиков в деловой авиации Сергей Потапов.
Ведущий эксперт центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко полагает, что инициатива сократит и без того дефицитное предложение провозной емкости на международных рейсах, повысит издержки и тарифы, создаст коррупциогенные риски.
С такой точкой зрения не согласился исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, который уверен, что такое решение в минимальной степени повлияет на выполнение международных полетов, поскольку среди летающих в РФ иностранных перевозчиков, нет компаний с очевидными проблемами с безопасностью.
Напомним, в начале декабря 2022 года глава IATA Уильям Уолш заявил, что организация должна стремиться «вновь открыть воздушное пространство России, чтобы сделать его доступным для всех авиакомпаний для транзита». LR
Тэги: авиаперевозки, Ространснадзор, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 31.03.2023 М-4 «Дон» тронулся в обе стороны
- 31.03.2023 В ЕАЭС «пронумеруют» грузоперевозки
- 31.03.2023 Сроки обязательного перехода на «цифру» в грузоперевозках не определены

