Инновационные вагоны «не в доле»
14 ноября 2019Выпуск данного типа подвижного состава сокращается третий год подряд

В 2019 году доля инновационного подвижного состава в структуре производства полувагонов снизится до 37%. Это самый низкий показатель за последние четыре года. Такой прогноз дал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, выступая на ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».
Объем выпуска полувагонов в 2019 году составит около 37 тысяч единиц или почти 50% от общего объема производства, прогнозируют аналитики ИПЕМ. В структуре выпуска полувагонов на подвижной состав с осевой нагрузкой 23,5 тс придется 63%, с осевой нагрузкой 25 тс – 37%. Таким образом, тенденция на сокращение доли инновационного подвижного состава, заданная еще в 2017 году, сохранится и по итогам нынешнего года.
После рекорда нынешнего года в 2022-2025 годах ИПЕМ прогнозирует значительный спад спроса на грузовые вагоны. После 2021-го профицит мощностей по производству составит порядка 30-50%. В связи с этим в зоне риска сокращения объемов выпуска окажутся АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Барнаульский ВРЗ», ПАО «НПК ОВК» и АО «Промтрактор-Вагон».

– В условиях перспективного спада спроса на вагоны одну из ключевых ролей по его стабилизации будет играть развитие Восточного полигона сети ОАО «РЖД», – считает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – По нашим оценкам, расширение пропускных способностей данного направления и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97 900 вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовых вагонах в России.
Напомним, ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава можно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов. LR
История вопроса
Грузовой профицит на сети РЖД можно «вылечить» тарифом на отстой
Эксперт: если бесконтрольный выпуск полувагонов продолжится, сеть встанет
В скором времени вагоностроители сами себя могут без работы оставить
По оценкам ИПЕМ, в нынешнем году в общей сложности будет выпущено на 9% больше, чем в 2018-м, или около 75 тысяч новых вагонов. И этот показатель станет рекордом отрасли. Несмотря на это стоимость подвижного состава также увеличится – причем сразу на 20% до в среднем 3 млн рублей.Грузовой профицит на сети РЖД можно «вылечить» тарифом на отстой
Эксперт: если бесконтрольный выпуск полувагонов продолжится, сеть встанет
В скором времени вагоностроители сами себя могут без работы оставить
Объем выпуска полувагонов в 2019 году составит около 37 тысяч единиц или почти 50% от общего объема производства, прогнозируют аналитики ИПЕМ. В структуре выпуска полувагонов на подвижной состав с осевой нагрузкой 23,5 тс придется 63%, с осевой нагрузкой 25 тс – 37%. Таким образом, тенденция на сокращение доли инновационного подвижного состава, заданная еще в 2017 году, сохранится и по итогам нынешнего года.
После рекорда нынешнего года в 2022-2025 годах ИПЕМ прогнозирует значительный спад спроса на грузовые вагоны. После 2021-го профицит мощностей по производству составит порядка 30-50%. В связи с этим в зоне риска сокращения объемов выпуска окажутся АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Барнаульский ВРЗ», ПАО «НПК ОВК» и АО «Промтрактор-Вагон».

– В условиях перспективного спада спроса на вагоны одну из ключевых ролей по его стабилизации будет играть развитие Восточного полигона сети ОАО «РЖД», – считает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – По нашим оценкам, расширение пропускных способностей данного направления и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97 900 вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовых вагонах в России.
Напомним, ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава можно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов. LR
Тэги: грузовые вагоны, ИПЕМ, статистика, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

