Информация на крымском табло гораздо страшней, чем обстоят дела

27 августа 2015

Реально переправы в порт «Кавказ» ожидают значительно меньше фур, чем может показаться

Информация на крымском табло гораздо страшней, чем обстоят дела

Информация онлайн-табло «Морской дирекции» о количестве грузовых транспортных средств на распределительной площадке «Аэропорт Керчь» не соответствует действительности: на самом деле переправы в порт «Кавказ» ожидают порядка 450 фур. Почему так происходит, «Логирусу» рассказал руководитель компании «СМТ-Крым» Виталий Лунев.


Онлайн-табло оператора Керченской паромной переправы свидетельствует, что сейчас, в 14.00 27 августа, количество грузовых транспортных средств, находящихся на распределительной площадке «Аэропорт Керчь», следующих по направлению порт «Крым» – порт «Кавказ» составляет 1437 машин, по направлению порт «Торговый» – порт «Новороссийск» – 13. Еще 304 грузовика находятся по другую сторону пролива – на распределительной площадке в Славянске-на-Кубани. За сутки, с 8.00 26 августа до 8.00 27 августа, паромами перевезено 270 грузовиков в порт «Кавказ», 300 – в порт «Крым». Утром на накопительной площадке в Крыму насчитывалось 420 грузовиков. Перевозками пассажиров, легкового и грузового транспорта занимаются 7 паромов.


В марте для грузовых отправок была открыта паромная линия Темрюк – Керчь, на которой работали паромы сразу двух частных компаний – «Восточный экспресс» и «СМТ-Крым». «Логирус» попытался выяснить, участвуют ли паромы компаний в разрешении ситуации со скоплением грузовиков в Керчи.


– В начале августа паром Rainbow находился на плановом осмотре в доке, – рассказала «Логирусу» начальник финансового отдела компании «Восточный Экспресс» Наталья Прасоленко. – На линию Темрюк – Керчь судно пока не вернулось. Планируем поставить его на линию Зонгулдак – Евпатория. Мы ушли, потому что даже при 80% загрузке линия в данный момент не окупает себя в связи с тем, что регулирование портовых сборов для линий госназначения все еще не работает.


По словам собеседницы «Логируса», тарифные сборы и стоимость погрузо-разгрузочных работ в портах слишком высоки и не регулируются государством. «В начале сентября, с окончанием летнего сезона, уйдут все легковушки, но загрузка при переправе грузовиков выше 60–70% не будет», – подытожила Наталья Прасоленко.


Руководитель компании «СМТ-Крым» Виталий Лунев подтвердил, что паром «Александр Ткаченко» по-прежнему ходит из Темрюка в Керчь и обратно.


– Сейчас по предложению «Морской дирекции» планируем поставить его на короткое плечо порт «Кавказ» – Керчь, – добавил собеседник «Логируса». – Также еще один наш паром – «Майор Чапичев» ходит под «Морской дирекцией». Очереди грузовиков на накопительной площадке «Аэропорт Керчь» образовались из-за штормового предупреждения, а также потому, что всю последнюю неделю паромы ходят по фактической погоде.


Ссылаясь на разговор с диспетчерами «Морской дирекции», Лунев сообщил, что на сегодняшний день «очереди значительно сократились». «То есть на легковой транспорт отправка осуществляется практически в нормальном режиме (для данного сезона) – люди в течение трех-четырех часов уезжают, а очереди из фур тоже уменьшились: сейчас на накопителе в старом аэропорту Керчи порядка 400–450 транспортных средств», – пояснил он.


– Информация на онлайн-табло «Морской дирекции» не соответствует действительности, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Дело в том, что табло отражает состояние зарегистрированной очереди. Но сегодня работают несколько операторов. «Морская дирекция» является государственным оператором паромной переправы, и электронную очередь ведет только она. Водители приходят и регистрируются, некоторые – заблаговременно, но транспорт может уйти на других паромах, а из очереди такие грузовики не убирают, поскольку оператор не видит их уход. То есть машина может быть уже на другом берегу и одновременно числиться в очереди.


По словам Лунева, диспетчеры «Морской дирекции» отслеживают этот момент – когда по факту в накопителе находится 400 машин, табло может показывать и полторы тысячи. Фактически «Морская дирекция управляет приблизительно половиной паромов, поскольку на линии работают еще и паромы нескольких других операторов, в том числе и «СМТ-Крым». Пассажиров и легковой автотранспорт перевозит только «Морская дирекция», а в грузовых перевозках доля оператора не превышает половины. «Наш паром работает и с «Морской дирекцией», и самостоятельно. То есть сейчас несколько паромов работает чисто под грузовые перевозки, поэтому ситуация нормализуется, лишь бы была нормальная погода», – надеется собеседник «Логируса».


С 1 сентября вводится госрегулирование тарифов на морские перевозки между портами Крыма и Краснодарского края. В постановлении «четко расписано», что профильные министерства и ведомства должны подготовить соответствующие нормативные акты, согласно которым и будет определяться тарифная сетка. «Пока никто не видел таких документов и методику расчета себестоимости перевозок», – уточнил руководитель «СМТ-Крым».


– Сейчас никто, честно говоря, экономику не считает: в Керчи с понедельника объявлен режим ЧС из-за скопления транспорта в связи с окончанием курортного сезона и непогодой. Многие отдыхающие даже раньше намеченных сроков собрались уезжать, потому что море штормит и отдыхать в таких условиях не совсем комфортно. Сейчас все операторы, и мы в том числе, нацелены на то, чтобы разрешить ситуацию с вывозом и не допустить ее ухудшения, – подытожил Виталий Лунев. LR

Тэги: Крым, Восточный Экспресс, СМТ-Крым, порт Крым, порт Кавказ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх