Šiaulių bankas может свести на нет все транзитные послабления для Калининграда
29 июля 2022Российское посольство уже направило ноту в литовский МИД
Отказ литовского Šiaulių bankas («Шауляй-банка), обслуживающего транзит грузов в Калининград, от работы с Россией будет означать невозможность оплаты проезда, в связи с чем Литва с 1 сентября может перестать пропускать транспорт.
– Эта информация нам известна, мы работаем с ней. Собственно, мы через этот банк проводили, насколько я понимаю, все платежи, литовцы их сами централизовали через свою банковскую структуру ранее. Поэтому литовцы будут нас либо бесплатно пропускать – в чем я сомневаюсь, – либо перестанут пропускать, – отметил в беседе с «РИА Новостями» губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Ранее сообщалось, что в Калининградскую область прибыл первый грузовой состав, транзиту которого препятствовал Вильнюс.
– Это серьезное продвижение вперед, 80% транзита подсанкционных товаров, на которые были введены ограничения ЕС, они выведены из-под санкций, тем не менее, есть целый ряд вещей, которые нас не устраивают, – подчеркнул Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия 24».
Поэтому Россия продолжает добиваться снятия ограничений на транзит автомобильным транспортом через территорию Литвы в Калининградскую область.
– Мы не понимаем, чем перевозка условно цемента в вагоне отличается от его перевозки в автомобиле. У Европы есть обязательства не ограничивать транзит товаров и пассажиров в Калининградскую область и обратно, между Калининградской областью и другими российскими регионами, – подчеркнул Алиханов.
Несмотря на движение железнодорожного транспорта, никто не сбрасывает со счетов морские перевозки.
– Морскую компоненту нужно развивать максимально. Мы начали год с двух судов, сейчас их уже девять, а в сентябре их будет 12, – резюмировал Алиханов.
Напомним, ранее Еврокомиссия пошла на уступки по вопросу калининградского транзита. В частности, было выпущено уточнение, согласно которому железнодорожный транзит нефти и нефтепродуктов, угля, стали, железа, дерева, цемента и других невоенных товаров в Калининградскую область не запрещен, но их перевозки должны быть предметом «целенаправленного, пропорционального и эффективного контроля». LR
– Эта информация нам известна, мы работаем с ней. Собственно, мы через этот банк проводили, насколько я понимаю, все платежи, литовцы их сами централизовали через свою банковскую структуру ранее. Поэтому литовцы будут нас либо бесплатно пропускать – в чем я сомневаюсь, – либо перестанут пропускать, – отметил в беседе с «РИА Новостями» губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
История вопроса
Калининград хочет увидеть соглашение по транзиту. И не спешит радоваться
Эксперт: ответные санкции России оставят логистическую инфраструктуру Прибалтики «без дела»
Паромная подмога Калининграду придет не раньше сентября
Ранее российское посольство направило ноту в литовский МИД в связи с отказом Šiaulių bankas от банковских операций с РФ, заявил временный поверенный в делах РФ в Литве Сергей Рябоконь. По словам дипломата, это является «ударом по калининградскому транзиту, только с другого направления».Калининград хочет увидеть соглашение по транзиту. И не спешит радоваться
Эксперт: ответные санкции России оставят логистическую инфраструктуру Прибалтики «без дела»
Паромная подмога Калининграду придет не раньше сентября
Ранее сообщалось, что в Калининградскую область прибыл первый грузовой состав, транзиту которого препятствовал Вильнюс.
– Это серьезное продвижение вперед, 80% транзита подсанкционных товаров, на которые были введены ограничения ЕС, они выведены из-под санкций, тем не менее, есть целый ряд вещей, которые нас не устраивают, – подчеркнул Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия 24».
Поэтому Россия продолжает добиваться снятия ограничений на транзит автомобильным транспортом через территорию Литвы в Калининградскую область.
– Мы не понимаем, чем перевозка условно цемента в вагоне отличается от его перевозки в автомобиле. У Европы есть обязательства не ограничивать транзит товаров и пассажиров в Калининградскую область и обратно, между Калининградской областью и другими российскими регионами, – подчеркнул Алиханов.
Несмотря на движение железнодорожного транспорта, никто не сбрасывает со счетов морские перевозки.
– Морскую компоненту нужно развивать максимально. Мы начали год с двух судов, сейчас их уже девять, а в сентябре их будет 12, – резюмировал Алиханов.
Напомним, ранее Еврокомиссия пошла на уступки по вопросу калининградского транзита. В частности, было выпущено уточнение, согласно которому железнодорожный транзит нефти и нефтепродуктов, угля, стали, железа, дерева, цемента и других невоенных товаров в Калининградскую область не запрещен, но их перевозки должны быть предметом «целенаправленного, пропорционального и эффективного контроля». LR
Тэги: Калининград, Литва, ЕС, санкции, транзит
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости