ГЦСС хочет свою долю. DHL делиться не собирается
9 января 2014
Выход Главного центра специальной связи (ГЦСС) на розничный рынок доставки особо ценных грузов пока не опасен для остальных игроков рынка экспресс-доставки
Все дело в том, что нишевому игроку для успешной конкуренции в премиальном сервисе экспресс-доставки потребуется значительная перестройка бизнес-процессов.
Так считает директор по продажам и маркетингу DHL Express в России Анна Клинскова.
«Логирус» обратился за комментариями к крупнейшим игрокам рынка экспресс-доставки после того, как Главный центр специальной связи (ГЦСС) объявил о выходе на розничный рынок доставки особо ценных грузов, надеясь через три года доставлять каждое десятое экспресс-отправление в России.
– Сегодня на внутрироссийском рынке экспресс-доставки конкуренция достаточно высока: на нем присутствуют как локальные, так и глобальные игроки, – отметила Анна Клинскова. – Кроме того, имеет место дифференциация по ценовой категории оператора: чем меньше сроки доставки, тем выше будет стоимость услуг.
Однако «именно премиальный сервис доставки к определенному дню и даже времени сегодня становится все более востребованным», пояснила собеседница «Логируса»: «Для того, чтобы успешно конкурировать в этом сегменте рынка, нишевому игроку потребуется значительно перестроить бизнес-процессы, а это предполагает наличие собственной инфраструктуры и значительные инвестиции».
– Именно поэтому многие компании, специализирующиеся на экспресс-перевозках определенного типа, выстраивают свою стратегию на развитии уже существующего сервиса, но не на расширении спектра предоставляемых услуг, – уточнила директор по продажам и маркетингу DHL Express в России.
Напомним, услуги экспресс-доставки ФГУП ГЦСС будет предоставлять под брендом «Спецсвязь-экспресс». До сих пор ГЦСС перевозил ценные и опасные грузы для госструктур и крупных компаний. Теперь «Спецсвязь-экспресс» будет доставлять отправления, которые не принимают «Почта России» и большинство экспресс-перевозчиков: драгоценности, оружие, ядовитые вещества и некоторые другие товары. Уже в феврале ГЦСС планирует начать работу с ювелирными интернет-магазинами, продавцами дорогой электроники и товаров luxury-брендов.
По итогам прошлого года ведущие позиции на российском рынке экспресс-доставки занимают несколько игроков – это DHL (18% – данные ГЦСС), DPD (16%), PONY Express (11%). Еще несколько компаний – EMS Russian Post, СПСР, Major Express – имеют рыночную долю 10% каждый, на долю TNT Express и UPS приходится три и два процента рынка соответственно. LR
Все дело в том, что нишевому игроку для успешной конкуренции в премиальном сервисе экспресс-доставки потребуется значительная перестройка бизнес-процессов.
Так считает директор по продажам и маркетингу DHL Express в России Анна Клинскова.
«Логирус» обратился за комментариями к крупнейшим игрокам рынка экспресс-доставки после того, как Главный центр специальной связи (ГЦСС) объявил о выходе на розничный рынок доставки особо ценных грузов, надеясь через три года доставлять каждое десятое экспресс-отправление в России.
– Сегодня на внутрироссийском рынке экспресс-доставки конкуренция достаточно высока: на нем присутствуют как локальные, так и глобальные игроки, – отметила Анна Клинскова. – Кроме того, имеет место дифференциация по ценовой категории оператора: чем меньше сроки доставки, тем выше будет стоимость услуг.
Однако «именно премиальный сервис доставки к определенному дню и даже времени сегодня становится все более востребованным», пояснила собеседница «Логируса»: «Для того, чтобы успешно конкурировать в этом сегменте рынка, нишевому игроку потребуется значительно перестроить бизнес-процессы, а это предполагает наличие собственной инфраструктуры и значительные инвестиции».
– Именно поэтому многие компании, специализирующиеся на экспресс-перевозках определенного типа, выстраивают свою стратегию на развитии уже существующего сервиса, но не на расширении спектра предоставляемых услуг, – уточнила директор по продажам и маркетингу DHL Express в России.
Напомним, услуги экспресс-доставки ФГУП ГЦСС будет предоставлять под брендом «Спецсвязь-экспресс». До сих пор ГЦСС перевозил ценные и опасные грузы для госструктур и крупных компаний. Теперь «Спецсвязь-экспресс» будет доставлять отправления, которые не принимают «Почта России» и большинство экспресс-перевозчиков: драгоценности, оружие, ядовитые вещества и некоторые другие товары. Уже в феврале ГЦСС планирует начать работу с ювелирными интернет-магазинами, продавцами дорогой электроники и товаров luxury-брендов.
По итогам прошлого года ведущие позиции на российском рынке экспресс-доставки занимают несколько игроков – это DHL (18% – данные ГЦСС), DPD (16%), PONY Express (11%). Еще несколько компаний – EMS Russian Post, СПСР, Major Express – имеют рыночную долю 10% каждый, на долю TNT Express и UPS приходится три и два процента рынка соответственно. LR
Тэги: DHL, Pony Express, DPD, TNT Express, UPS
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости