Грузы в салонах не спасли авиацию от большого спроса и железной дороги



Грузы в салонах не спасли авиацию от большого спроса и железной дороги

7 августа 2020

Однако в июле ставки авиафрахта начали постепенно «приходить в себя»

Грузы в салонах не спасли авиацию от большого спроса и железной дороги

Запрет на пассажирское авиасообщение вследствие пандемии стал серьезным ударом для грузовой провозной емкости отрасли в целом. В марте показатель упал на 45%, пишет «Коммерсант».

Перевозчики попытались компенсировать падение конверсией пассажирских лайнеров в грузовые. Процессу способствовала и упавшая почти вдвое стоимость авиатоплива.

Решения по креплению груза в салоне разрабатывали сами авиастроители и сервисные компании. В начале июля португальская авиакомпания Hi Fly конвертировала в грузовой самолет первый А380, крупнейший серийный пассажирский авиалайнер, вмещающий до 60 тонн груза. О переводе пассажирских емкостей в грузовые еще в марте задумались и в России. В частности, речь идет об S7, Nordwind и ряде других перевозчиков, использующих дальнемагистральный флот.

В конце апреля Росавиация разрешила возить грузы в пассажирском салоне «Аэрофлоту», «Уральским авиалиниям», Nordwind, АК «Россия», Azur Air, АК «Икар» и Royal Flight. Тем не менее, предложение все равно отставало и до сих пор не может сравняться со спросом.

– Резкое сокращение рейсов пассажирской авиации из-за пандемии привело к снижению предложения на рынке авиаперевозок грузов и нехватке общей вместимости, – прокомментировал «Ъ» ситуацию в России начальник отдела стратегического маркетинга группы FESCO Максим Шишков.

Эксперт добавил, что в это же время вырос спрос на срочную доставку, в частности медицинских товаров. Совокупность факторов привела к значительному росту цен авиафрахта. В результате часть грузов из Азии в Европу перехватила железная дорога.

– По нашим оценкам, в период эпидемиологических ограничений переток с авиационного транспорта на железнодорожный дал прирост порядка 25-30% в общем объеме контейнерного транзита между Китаем и Европой, – отметил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило. – В июне в сообщении «Китай-Европа-Китай» по сети ОАО «РЖД» перевезено 382 000 тонн грузов в контейнерах, это в 2,2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Соответственно, дополнительный приток составляет более 100 000 тонн в месяц.

Впрочем, в сравнении с общим грузопотоком, увеличение по отдельному сектору не выглядит столь значительно: менее 0,5% контейнерного импорта и транзита, уточнил Максим Шишков.

По его словам, цены на авиафрахт постепенно «приходят в себя», а спрос на срочные перевозки падает. Большая часть грузовладельцев вернется к авиатранспорту, считает начальник отдела стратегического маркетинга группы FESCO. Однако «новый опыт» закрепит малый процент перевозок за железной дорогой.

Напомним, эксперты Moody’s прогнозируют, что на восстановление глобальных авиаперевозок уйдет три года. LR

Тэги: авиаперевозки, статистика, коронавирус, железнодорожные грузоперевозки, РЖД, FESCO





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх