Грузы из Китая в Литву поедут поездом. Пока неясно, в чьих вагонах

23 июня 2014

ЛЖД и «Почта Литвы» борются за долю на европейско-китайском рынке грузовых перевозок

Грузы из Китая в Литву поедут поездом. Пока неясно, в чьих вагонах

Литовские железные дороги намерены увеличить свою долю на рынке грузовых перевозок между Китаем и Литвой. Об этом заявил генеральный директор ЛЖД Стасис Дайлидка.

Руководство ЛЖД (Lietuvos Geležinkeliai) и «Почты Литвы» подписали соглашение о сотрудничестве, целью которого является увеличение доли на европейско-китайском рынке грузовых перевозок.

– Мы надеемся, что в будущем товары между Китаем и Литвой будут перевозиться по железной дороге. «Почта Литвы» является частью логистической цепочки, а теперь будет выступать в роли дистрибьюторского центра в Литве. Так что компетентность обоих компаний и транспортная инфраструктура Литвы получат максимум выгоды, – пояснил генеральный директор ЛЖД Стасис Дайлидка.

Поскольку ЛЖД имеет свое представительство в Китае, «Почта Литвы», подписав соглашение о сотрудничестве, теперь имеет полный доступ к офису компании, ресурсам и данным для привлечения новых партнеров. Сейчас большинство товаров поступает из Китая в Европу по морю, а ЛЖД нацелены на переадресацию некоторой части перевозимой продукции на железные дороги. С целью обеспечения качества и безопасности перевозок между Литвой и Китаем компания подписала соглашения с четырьмя агентствами.

Входит ли в совместные планы ЛЖД и «Почты Литвы» доставка грузов не только для внутренних потребителей, но также и для грузополучателей в странах Европы, тем самым конкурируя за грузы с проектом ОТЛК и DHL Global Forwarding, «Логирусу» выяснить не удалось, однако вопросы расширения транзита, пропускной способности границ и укрепления инфраструктуры на границе, а также инвестиции в Клайпедский порт и осуществление стратегических проектов, обеспечение безопасности на дорогах и проекты информационного общества президент Литвы Даля Грибаускайте на днях обсуждала с министром сообщений Литвы Римантасом Синкявичюсом, передает LETA/ELTA.

– Литва находится на перекрестке международных транспортных коридоров. Мы должны укреплять экспорт транзитных услуг и обеспечить беспрепятственное передвижение товаров. Неважная пропускная способность границ не может стать препятствием, ограничивающим рост экономики, поэтому Министерство сообщения должно быстрее решать проблемы инфраструктуры на границе и расширять сотрудничество с партнерами в Европе, СНГ и Азии, – приводит издание слова президента.

Совместный проект ЛЖД и «Почты Литвы» не затрагивает деятельность частных железнодорожных операторов, поскольку соглашение распространяется на доставку почты как таковой, в том числе и посылок, сказал «Логирусу» генеральный директор ЗАО RAILANA Андрюс Гиедрис.

– Я знаю о подписании соглашения, но напрямую нашей деятельности оно не касается. Мы занимаемся доставкой грузов, но не почтовых отправлений, – пояснил собеседник «Логируса». – Однако наша компания заинтересована в доставке грузов из Китая в Литву, или через Литву в Европу. У нас пока нет хороших партнеров в Китае, а если появится такая возможность, то почему бы и не поучаствовать в доставке. Потребность в этом на рынке есть, особенно у тех отправителей/получателей грузов, для кого скорость более предпочтительна, нежели цена. Потому что по сравнению с морскими перевозками в цене они не выиграют, а выиграют с нашей помощью в скорости. LR

Тэги: ЛЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх