Грузовые порты с рабочего настроя сбила не авария в Черном море

16 января 2025

Изменения в объемах поставок были связаны с рыночными условиями

Грузовые порты с рабочего настроя сбила не авария в Черном море

В портах Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) не произошло изменения в поставках основных номенклатур грузов после аварии от 15 декабря 2024 года с затонувшими танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», пишет «РБК».

В результате аварии почти 2,4 тыс. тонн мазута, который перевозили танкеры, попали в море. Однако в порту Тамань, рядом с которым произошел инцидент, отгрузка угля и серы происходят в штатном режиме. Это подтвердили и в компании «РЖД», сообщив, что ограничения по ж/д перевозкам не наблюдаются.

Так, представитель ОТЭКО сообщил, что за первые 13 дней 2025 года по железной дороге в Тамань доставили около 969 тыс. тонн угля, и это рекордный показатель за такой период. В общей сложности в январе 2025 года доставили более 2,5 млн тонн угля, а за весь год в планах экспортировать 40 млн тонн (по сравнению с 12 млн тонн за 2024 год).

«Деметра-Холдинг» сообщает, что авария в Керченском проливе не оказала негативного влияния на работу морских глубоководных терминалов компании. Новороссийский зерновой терминал и «Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (ЗТКТ) работают в штатном режиме.

Также ГК «Дело», которая ориентирована на перевалку 700 тыс. TEU и 9 млн тонн зерна в Новороссийске, подтверждает, что работа не остановилась.

Центр ценовых индексов (ЦЦИ) подчеркивает, что инцидент с потонувшими танкерами не существенно повлиял на экспорт ключевых грузов через порты АЧБ, отмечая, что снижение показателей произошло из-за рыночных обязательств.

Так, в первую неделю после аварии объемы морских перевозок светлых нефтепродуктов упали на 12% из-за сезонного падения спроса, однако вторую неделю показали рост. Экспорт темных нефтепродуктов увеличился на 88% на первой неделе после происшествия и на 17% – на следующей. Даже с небольшим снижением отгрузок угля из порта Тамань, экспорт твердого топлива из портов АЧБ вырос на 7 тыс. тонн на неделе после аварии.

В декабре 2024 года поставки угля из портов АЧБ упали на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за рыночной конъюнктуры и внутренних логистических проблем, как сообщил Роман Соколов, директор ЦЦИ.

Ставки фрахта в декабре остались высокими: $46 тыс. за тонну по маршруту Новороссийск – Восточная Индия, $62 тыс. (Новороссийск – Северный Китай) и $22 тыс. (Новороссийск – Турция).

После разлива мазута в Черном море был введен режим ЧС, и президент Владимир Путин поручил создать оперативный штаб, а премьер-министр Михаил Мишустин сформировал комиссию для ликвидации последствий.

Важную роль в устранении последствий играют стивидоры, например, компания ОТЭКО, которая построила 400-метровую грунтовую дорогу к месту происшествия для минимизации рисков новых утечек.

Напомним, что два потерпевших 15 декабря 2024 года крушение танкера находились в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений на плавание в акватории. Кроме того, некоторые суда, принадлежащие ЗАО «Волгатранснефть», не были включены в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом. LR

Тэги: морские порты, Черное море







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх