Грузовую привлекательность Севморпути дотируют из бюджета
22 октября 2019Коммерчески жизнеспособным маршрут станет не ранее, чем через 10 лет
Власти России намерены создать госоператора контейнерных грузов в Арктике и покрыть расходы перевозчиков по транспортировке, а также все связанные с ней риски. Об этом в интервью Bloomberg сообщил заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
По словам Крутикова, фидерные суда из портов Европы и Азии могут плыть до Мурманска в Баренцевом море или Камчатки на Дальнем Востоке, доставляя грузы в перевалочные пункты. Там начнется зона ответственности за грузы российского контейнерного оператора, который помимо прочего будет поддерживать конкурентоспособные тарифы на перевалку для продвижения маршрута.
По предварительным оценкам Минвостокразвития России, национальный контейнерный оператор должен будет работать вместе с международными грузоотправителями по крайней мере десять лет, прежде чем Севморпуть станет коммерчески жизнеспособным.
На данный момент перевозка грузов через Арктику обходится на 36% дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал, пишет Bloomberg. И это несмотря на то, что Севморпуть почти в два раза короче: расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет 14 000 км, аналогичный маршрут через Суэц – 23 000 км.
Напомним, по прогнозам «Росатома», Объем грузов, которые будут перевезены в 2019 году по Северному морскому пути атомным ледокольным флотом, составит 29 млн тонн. LR
История вопроса
Суда по Севморпути смогут ходить в «режиме трамваев». Но лет через девять
Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
РФ будет брать на себя расходы, связанные непосредственно с транспортировкой. Остальные издержки лягут на плечи грузоотправителей. Но при этом общая стоимость перевозки все равно будет ниже, чем транзит через Суэцкий канал.Суда по Севморпути смогут ходить в «режиме трамваев». Но лет через девять
Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
По словам Крутикова, фидерные суда из портов Европы и Азии могут плыть до Мурманска в Баренцевом море или Камчатки на Дальнем Востоке, доставляя грузы в перевалочные пункты. Там начнется зона ответственности за грузы российского контейнерного оператора, который помимо прочего будет поддерживать конкурентоспособные тарифы на перевалку для продвижения маршрута.
По предварительным оценкам Минвостокразвития России, национальный контейнерный оператор должен будет работать вместе с международными грузоотправителями по крайней мере десять лет, прежде чем Севморпуть станет коммерчески жизнеспособным.
На данный момент перевозка грузов через Арктику обходится на 36% дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал, пишет Bloomberg. И это несмотря на то, что Севморпуть почти в два раза короче: расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет 14 000 км, аналогичный маршрут через Суэц – 23 000 км.
Напомним, по прогнозам «Росатома», Объем грузов, которые будут перевезены в 2019 году по Северному морскому пути атомным ледокольным флотом, составит 29 млн тонн. LR
Тэги: Северный морской путь, Арктика, морские перевозки, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости