Грузовладельцы боятся роста транспортных расходов и задержки в порту

8 декабря 2015

Правила безопасности IMO требуют подтверждать вес контейнера в порту отправления

Грузовладельцы боятся роста транспортных расходов и задержки в порту

Ритейлеры, производители и фермеры по всему миру выступают с протестами против новых правил безопасности для судов, считая, что они увеличат транспортные расходы и станут причиной задержек в портах, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.

С июля следующего года в 171 стране начнут действовать правила Международной морской организации (IMO), которые требуют от экспортеров подтверждать вес контейнеров перед их загрузкой на корабли. Перевозчики заявляют, что точное взвешивание необходимо, поскольку перегруженность контейнеровозов зачастую наносит ущерб грузам и даже может привести к опрокидыванию судна.

В то же время, грузоотправители во многих государствах говорят, что не имеют достаточного оборудования для взвешивания такого большого количества контейнеров. Некоторые заявили также, что узнали о новых правилах только недавно и по-прежнему не знакомы с деталями. Около 60% грузоотправителей, перевозчиков и других вовлеченных в мировую торговлю сторон не верят в то, что отрасль успеет подготовиться к новым правилам к июлю.

В последние годы перевозчики выпустили на линии крупные суда, которые могут перевозить до 20 тыс. контейнеров, что снижает транспортные расходы, но повышает потенциальные затраты в случае происшествий. При этом компании раздражают даже малейшие задержки в отправке грузов, поскольку они находятся под давлением из-за необходимости быстрейшей доставки товаров до потребителей и бизнеса, отмечает WSJ.

Исполнительный директор американской Agriculture Transportation Coalition (AGTC) Питер Фридман отмечает, что такая продукция, как хлопок и древесина, может тяжелеть под воздействием окружающей среды (увеличения влажности). Поэтому AGTC попросит у портовых служб допускать колебания в весе на 6–7%.

По оценке Всемирного совета судоходства (World Shipping Council), в среднем около 1,7 тыс. контейнеров ежегодно терялось в океане в 2008–2013 годах. При этом объем перевозок морем превышает 120 млн контейнеров в год.

Напомним, в начале сентября появилась информация о том, в Китае начали взвешивать контейнеры при ввозе в порт и ввели штрафные санкции за перевес. Как выяснилось, некоторые морские линии запустили пилотные проекты и ввели штрафы уже с начала года. При этом размер сбора зависел от линии, поскольку «у разных линий размер штрафа разный». По словам эксперта «Логируса», вопросы с перегрузом в Китае всегда решали и решают деньгами во всех портах.LR

Тэги: IMO, морские линии, контейнерные перевозки, перегруз







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх