Грузите контейнеры полувагонами. Хотя платформами дешевле
21 октября 2013
Перевозчики предлагают полувагоны вместо платформ, чтобы избежать порожняка и понудить отправителей пользоваться платформами
«Такая практика была, есть и будет», – прокомментировал эксперт по перевозке грузов по железной дороге компании «Максилог» предложение департамента экономического прогнозирования ОАО «Газпромбанк» расширить практику загрузки контейнеров в полувагоны из-под угля в дальневосточных портах, чтобы сократить долю порожнего пробега и увеличить пропускную способность сети.
Собеседник «Логируса» подтвердил, что контейнеры возят в полувагонах «уже много лет», поскольку «по ставке предоставления вагона с Дальнего Востока полувагоны конкурируют с платформами». Однако не все так просто, рассказал эксперт: «Уехать можно по хорошей ставке. Но когда приезжают вагоны на станцию назначения, включается такой момент, как «раскрепление» грузов – не все терминалы, не все станции могут это делать».
«Отдельная услуга по раскреплению груза, естественно, стоит каких-то денег, и включается в общую ставку по перевозке, потому что начальная и конечная операции – отправление и приемка контейнеров – это тоже финансовая составляющая, – пояснил собеседник «Логируса». – Многие терминалы, в первую очередь терминал «Трансконтейнера», за это берут определенную плату».
Плата за выгрузку контейнера из полувагона выше, чем за такую же операцию применительно к платформе. К помощи данной меры компания прибегает для того, чтобы грузоотправители пользовались платформами. Но в таком способе доставки контейнера есть и свои плюсы, когда заходит речь о сохранности груза – доступ к контейнеру более закрыт, чем при его размещении на платформе.
При том, что вагон под погрузку должен подаваться после выгрузки в пригодном к дальнейшей перевозке состоянии, это требование не всегда соблюдается. «Уголь – это поточный груз, – говорит специалист компании «Максилог». – Поэтому мало, кто «зачищает» вагон, особенно в весенне-зимний, осенне-зимний периоды, когда уголь едет через всю страну и в дождь, и в заморозки».
Полувагоны с контейнерами из портов Дальнего Востока не обязательно следуют до места погрузки угля, а там перегружаются на платформы и отправляются до Москвы – все зависит от схемы логистики. «Например, в Москве выгружают контейнеры, а полувагоны уже с другим грузом следуют до Кузбасса, – приводит примеры собеседник «Логируса». – И даже дальше, по всей стране. А если нет загрузки, плечо порожнее от Москвы до Кузбасса обходится дешевле, чем с Дальнего Востока до Кузбасса».
Эксперт рассказал, что еще 7–8 лет назад существовали льготные тарифы по возврату порожних вагонов из-под угля, и, по слухам, даже в этом случае в них грузили контейнеры.
«Такая практика была, есть и будет», – прокомментировал эксперт по перевозке грузов по железной дороге компании «Максилог» предложение департамента экономического прогнозирования ОАО «Газпромбанк» расширить практику загрузки контейнеров в полувагоны из-под угля в дальневосточных портах, чтобы сократить долю порожнего пробега и увеличить пропускную способность сети.
Собеседник «Логируса» подтвердил, что контейнеры возят в полувагонах «уже много лет», поскольку «по ставке предоставления вагона с Дальнего Востока полувагоны конкурируют с платформами». Однако не все так просто, рассказал эксперт: «Уехать можно по хорошей ставке. Но когда приезжают вагоны на станцию назначения, включается такой момент, как «раскрепление» грузов – не все терминалы, не все станции могут это делать».
«Отдельная услуга по раскреплению груза, естественно, стоит каких-то денег, и включается в общую ставку по перевозке, потому что начальная и конечная операции – отправление и приемка контейнеров – это тоже финансовая составляющая, – пояснил собеседник «Логируса». – Многие терминалы, в первую очередь терминал «Трансконтейнера», за это берут определенную плату».
Плата за выгрузку контейнера из полувагона выше, чем за такую же операцию применительно к платформе. К помощи данной меры компания прибегает для того, чтобы грузоотправители пользовались платформами. Но в таком способе доставки контейнера есть и свои плюсы, когда заходит речь о сохранности груза – доступ к контейнеру более закрыт, чем при его размещении на платформе.
При том, что вагон под погрузку должен подаваться после выгрузки в пригодном к дальнейшей перевозке состоянии, это требование не всегда соблюдается. «Уголь – это поточный груз, – говорит специалист компании «Максилог». – Поэтому мало, кто «зачищает» вагон, особенно в весенне-зимний, осенне-зимний периоды, когда уголь едет через всю страну и в дождь, и в заморозки».
Полувагоны с контейнерами из портов Дальнего Востока не обязательно следуют до места погрузки угля, а там перегружаются на платформы и отправляются до Москвы – все зависит от схемы логистики. «Например, в Москве выгружают контейнеры, а полувагоны уже с другим грузом следуют до Кузбасса, – приводит примеры собеседник «Логируса». – И даже дальше, по всей стране. А если нет загрузки, плечо порожнее от Москвы до Кузбасса обходится дешевле, чем с Дальнего Востока до Кузбасса».
Эксперт рассказал, что еще 7–8 лет назад существовали льготные тарифы по возврату порожних вагонов из-под угля, и, по слухам, даже в этом случае в них грузили контейнеры.
Тэги: Дальний Восток, транспорт, Газпромбанк, Трансконтейнер
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости