Государственная инфосистема АСВГК поможет минимизировать начисление несправедливых штрафов
22 ноября 2024Она должна предоставлять любому водителю исчерпывающую информацию по факту и обстоятельствам выявленного правонарушения
Полная автоматизация весогабаритного контроля несет в себе существенные риски для перевозчиков, в том числе некорректные измерения и, как следствие, несправедливые штрафы. Об этом на «Транспортной неделе» заявил заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Антипов.
Погодные условия, включая колейность, наледь и снег, влияют на показания датчиков, что приводит к «ложным» штрафам, подчеркнул спикер. Даже если перевозчик в течение рейса прошел через 5 пунктов весового контроля, и на 4 из них превышение параметров выявлено не было, а пятый показал перевес, все равно на него будет наложен штраф. И обжаловать его, особенно мелким перевозчикам, которые не имеют достаточной юридической поддержки, практически невозможно, считает заместитель генерального директора АСМАП.
– Поэтому перевозчиками очень позитивно восприняты планы по созданию государственной информационной системы весогабаритного контроля (ФГИС АСВГК), внедрение которой позволит устранить имеющиеся проблемы и минимизировать случаи ошибочного привлечения к ответственности, – рассказал Евгений Антипов.
Новая госсистема будет основана на принципах контроля, которые были поддержаны участниками рынка автомобильных грузоперевозок, отметил Евгений Антипов. Прежде всего она должна быть открытой, уверен эксперт. Это означает, что каждый привлекаемый к ответственности водитель должен иметь возможность получить исчерпывающую информацию по факту и обстоятельствам выявленного правонарушения.
Кроме того, неисправность оборудования, сбои в работе программного обеспечения, ненадлежащее состояние подъездных путей к АСВГК не должны стать причиной штрафов, подчеркнул Евгений Антипов.
– Все сомнения будут трактоваться в пользу привлекаемого к ответственности лица. Такое правило зафиксировано в Кодексе об административных правонарушениях, – резюмировал спикер.
Напомним, что в конце сентября Генпрокуратура инициировала проверку законности работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) после обращения бизнес-омбудсмена при президенте РФ. LR
История вопроса
О перевесе перевозчики узнают, когда уже поздно
За отказ «взвеситься» хотят жестко наказывать и водителей, и собственников фур
По данным Ространснадзора, на сегодняшний день количество АПВГК превысило 500. При этом штрафы за 2023 год и три квартала 2024 года уже превысили 10 млрд рублей.О перевесе перевозчики узнают, когда уже поздно
За отказ «взвеситься» хотят жестко наказывать и водителей, и собственников фур
Погодные условия, включая колейность, наледь и снег, влияют на показания датчиков, что приводит к «ложным» штрафам, подчеркнул спикер. Даже если перевозчик в течение рейса прошел через 5 пунктов весового контроля, и на 4 из них превышение параметров выявлено не было, а пятый показал перевес, все равно на него будет наложен штраф. И обжаловать его, особенно мелким перевозчикам, которые не имеют достаточной юридической поддержки, практически невозможно, считает заместитель генерального директора АСМАП.
– Поэтому перевозчиками очень позитивно восприняты планы по созданию государственной информационной системы весогабаритного контроля (ФГИС АСВГК), внедрение которой позволит устранить имеющиеся проблемы и минимизировать случаи ошибочного привлечения к ответственности, – рассказал Евгений Антипов.
Новая госсистема будет основана на принципах контроля, которые были поддержаны участниками рынка автомобильных грузоперевозок, отметил Евгений Антипов. Прежде всего она должна быть открытой, уверен эксперт. Это означает, что каждый привлекаемый к ответственности водитель должен иметь возможность получить исчерпывающую информацию по факту и обстоятельствам выявленного правонарушения.
Кроме того, неисправность оборудования, сбои в работе программного обеспечения, ненадлежащее состояние подъездных путей к АСВГК не должны стать причиной штрафов, подчеркнул Евгений Антипов.
– Все сомнения будут трактоваться в пользу привлекаемого к ответственности лица. Такое правило зафиксировано в Кодексе об административных правонарушениях, – резюмировал спикер.
Напомним, что в конце сентября Генпрокуратура инициировала проверку законности работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) после обращения бизнес-омбудсмена при президенте РФ. LR
Тэги: АПВГК, весогабаритный контроль, АСМАП, штрафы, Транспортная неделя 2024
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости