ГОСТ на литые колеса «заморозили» на неопределенный срок. Из лучших побуждений

7 марта 2019

Уже проведенные испытания не убедили производителей в безопасности продукции

ГОСТ на литые колеса «заморозили» на неопределенный срок. Из лучших побуждений

Комитет по координации производителей в металлургическом комплексе НП «Объединение производителей железнодорожного транспорта» (ОПЖТ) единогласно постановил приостановить работу над ГОСТом на литые железнодорожные колеса, пишет «Коммерсантъ». Возобновить его разработку решено после того, как будут получены достаточные доказательства безопасности данной продукции.

Материалы, представленные на заседании, комитет, видимо счел недостаточными. Transolutions Inc. (LR. входит в американскую компанию Amsted Rail) и ВНИИЖТ (LR. разработчик ГОСТа) было рекомендовано продолжать эксплуатационные испытания. В частности, качество литых колес предлагается оценивать на протяжении всего жизненного цикла изделия. О каких сроках идет речь не уточнили. Но для сравнения жизненный цикл цельнокатаного колеса – около 600 000 км пробега или 5-6 лет эксплуатации, привел пример глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Кстати, эксперт положительно оценивает решение ОПЖТ. Так как проблемы с китайским вагонным литьем были и раньше, а риски по литым колесам еще выше. Кроме того, проблема не настолько остра, чтобы заниматься сегодня разработкой новых ГОСТов, с тем чтобы потом, возможно, столкнуться с вопросом безопасности движения, резюмирует господин Бурмистров.

Вопрос разработки ГОСТа получил особую актуальность на фоне недавнего предложения Xinyang Amsted Tonghe Wheel Co. Минтрансу РФ. При этом в компании подчеркивали, что завод в городе Синьян (КНР) уже в этом году готов поставить в РФ 40-50 тысяч единиц литых колес.

По различным оценкам, в 2018 году рынку не хватило от 50 000 до 100 000 колес, отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Формально мощности российских производителей даже сегодня позволяют закрыть указанный дефицит. Тем не менее поставки китайской продукции помогли бы снизить ажиотаж на этом рынке, считает собеседник «Логиурса».

– Не секрет, что существенно возросшие цены на готовую колесную пару формируются не только производителями колес, но и вагоноремонтными заводами, стоимость услуг которых возросла кратно. С 6 000 рублей в 2016 году до 70 000 рублей в конце 2018-го. И если сейчас вагоноремонтные заводы в основном апеллируют к росту стоимости колес, то после появления китайских колес этот аргумент был бы безосновательным, – полагает Максим Худалов.

Напомним, по словам заместителя главы Минпромторга РФ Виктора Евтухова, «никакого большого дефицита» железнодорожных колес в России нет. LR

Фото: kommersant.ru


Тэги: грузовые вагоны, аналитика, импорт, Китай







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх