«ГЛОНАСС» развернет систему мониторинга для всех беспилотников до 1 марта 2026 года
18 июня 2025Госкомпания адаптирует платформу для отслеживания дронов и автономных авто

АО «ГЛОНАСС» в срочном порядке готовит эксплуатацию национальной платформы мониторинга для приема навигационных данных со всех беспилотников в России. Это необходимо для выполнения постановления правительства №1701 (ист.), которое с 1 марта 2026 года обяжет оснащать беспилотные аппараты трекерами. Об этом на сессии ПМЭФ заявил генеральный директор компании Алексей Райкевич.
– До 1 марта следующего года нам необходимо вести эксплуатацию платформу мониторинга для того, чтобы беспилотникам было куда передавать навигационную информацию, – подчеркнул Алексей Райкевич.
В качестве базового решения используется существующая государственная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС», успешно применяемая уже 4 года для мониторинга пассажирского транспорта, перевозки опасных грузов и, с текущего года, техники лесного комплекса.
Как пояснил глава АО «ГЛОНАСС», технически мониторинг малой авиации, реализованный в системе, очень близок к задачам отслеживания воздушных беспилотников (БВС). Пилотные проекты по идентификации и передаче местоположения БВС в реальном времени уже запущены в 12 регионах, данные поступают в региональные опер-штабы и надзорные органы.
– Для наземных беспилотников (ВАТС), большинство из которых уже подключены к платформе, функционал расширен. Помимо отслеживания местоположения, система позволяет контролировать технологическую зрелость транспортных средств с помощью общепринятых метрик, таких как безаварийный километраж и пробег без перехвата управления водителем. Это простые метрики, которые позволят сделать более прозрачной эту сферу, будут способствовать выработке доверия со стороны государства и общества, – отметил Алексей Райкевич.
Он добавил, что для воздушных беспилотников ключевая задача – идентификация в режиме реального времени, а следующим этапом станет создание механизма принудительной посадки аппаратов, влетающих в запрещенные зоны.
Особое внимание уделяется кибербезопасности. Статус критической информационной инфраструктуры платформы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет использовать криптозащищенные каналы для передачи телеметрии, что критически важно для защиты от перехвата управления.
– Канал передачи телеметрии используется киберпреступниками для того, чтобы перехватывать управление роботами, – предупредил Райкевич.
Совместно с Минпромторгом АО «ГЛОНАСС» начинает пилотный проект по кибербезопасности современных транспортных средств, включающий как ВАТС, так и БАС (беспилотные авиационные системы).
Все эти меры, по словам гендиректора АО «ГЛОНАСС», направлены на снятие барьеров для развития перспективной отрасли беспилотников за счет обеспечения прозрачности, безопасности и доверия, используя уже проверенную и готовую цифровую платформу.
Напомним, что Минэкономразвития совместно с «Росатомом» готовит введение экспериментального правового режима (ЭПР) для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в акватории Северного морского пути (СМП) и на сухопутных территориях Арктической зоны России. LR
Фото: © Александр Володин / Фотобанк Лори
– До 1 марта следующего года нам необходимо вести эксплуатацию платформу мониторинга для того, чтобы беспилотникам было куда передавать навигационную информацию, – подчеркнул Алексей Райкевич.
История вопроса
Платформа по мониторингу позволит загрузить дроны работой
Дороже всего бюджету обойдется навигационная инфраструктура для дронов
По словам эксперта, работа ведется совместно с Минтрансом, Минпромторгом, силовыми структурами и частными компаниями в рамках дорожной карты по созданию единой архитектуры цифровых решений для беспилотников, инициированной поручением вице-премьера Виталия Савельева.Платформа по мониторингу позволит загрузить дроны работой
Дороже всего бюджету обойдется навигационная инфраструктура для дронов
В качестве базового решения используется существующая государственная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС», успешно применяемая уже 4 года для мониторинга пассажирского транспорта, перевозки опасных грузов и, с текущего года, техники лесного комплекса.
Как пояснил глава АО «ГЛОНАСС», технически мониторинг малой авиации, реализованный в системе, очень близок к задачам отслеживания воздушных беспилотников (БВС). Пилотные проекты по идентификации и передаче местоположения БВС в реальном времени уже запущены в 12 регионах, данные поступают в региональные опер-штабы и надзорные органы.
– Для наземных беспилотников (ВАТС), большинство из которых уже подключены к платформе, функционал расширен. Помимо отслеживания местоположения, система позволяет контролировать технологическую зрелость транспортных средств с помощью общепринятых метрик, таких как безаварийный километраж и пробег без перехвата управления водителем. Это простые метрики, которые позволят сделать более прозрачной эту сферу, будут способствовать выработке доверия со стороны государства и общества, – отметил Алексей Райкевич.
Он добавил, что для воздушных беспилотников ключевая задача – идентификация в режиме реального времени, а следующим этапом станет создание механизма принудительной посадки аппаратов, влетающих в запрещенные зоны.
Особое внимание уделяется кибербезопасности. Статус критической информационной инфраструктуры платформы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет использовать криптозащищенные каналы для передачи телеметрии, что критически важно для защиты от перехвата управления.
– Канал передачи телеметрии используется киберпреступниками для того, чтобы перехватывать управление роботами, – предупредил Райкевич.
Совместно с Минпромторгом АО «ГЛОНАСС» начинает пилотный проект по кибербезопасности современных транспортных средств, включающий как ВАТС, так и БАС (беспилотные авиационные системы).
Все эти меры, по словам гендиректора АО «ГЛОНАСС», направлены на снятие барьеров для развития перспективной отрасли беспилотников за счет обеспечения прозрачности, безопасности и доверия, используя уже проверенную и готовую цифровую платформу.
Напомним, что Минэкономразвития совместно с «Росатомом» готовит введение экспериментального правового режима (ЭПР) для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в акватории Северного морского пути (СМП) и на сухопутных территориях Арктической зоны России. LR
Фото: © Александр Володин / Фотобанк Лори
Тэги: ГЛОНАСС, дроны, беспилотники, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 10.07.2024 Платформа по мониторингу позволит загрузить дроны работой
- 24.05.2024 У ГЛОНАСС появятся новые «подопечные»
- 09.10.2023 На электросамокаты найдут управу
Другие новости рубрики

