GEFCO подумывает о не очень крупных поглощениях в регионах. Чтобы не подавиться

6 мая 2016

«Дочка» РЖД ведет переговоры о покупке непрофильных активов со средними российскими компаниями

GEFCO подумывает о не очень крупных поглощениях в регионах. Чтобы не подавиться

GEFCO, дочерняя компания ОАО «РЖД», намерена «прикупить» российские компании целиком или их транспортные подразделения и даже ведет переговоры об этом в надежде сбить цену. Об этом рассказал глава логооператора Люк Надаль в интервью «Коммерсанту».

Надаль считает рынок логистических услуг в России «наименее зрелым в Европе – что в Западной, что в Восточной». «По нашим наблюдениям, российские компании даже не начали полноценно передавать свою логистику на аутсорсинг и использовать конкурентные преимущества, которые дают операторы логистики 3PL, – отметил глава GEFCO. – Мы видим, что постепенно этот процесс набирает обороты в сотрудничестве со средними компаниями, но крупные российские компании все еще предпочитают пользоваться услугами своих внутрикорпоративных транспортных подразделений, а не отдавать логистику на аутсорсинг.

По словам Надаля, в дальнейшем малые и средние российские предприятия все чаще будут выходить на рынок транспортных услуг, а крупные компании – продавать свои транспортные подразделения. «Размер их парка фур зачастую слишком велик для их нужд, и однажды они примут решение его продать, чтобы сосредоточиться на профильном бизнесе», – прогнозирует глава логооператора.

– Если посмотреть на транспортные издержки российских компаний и почитать исследования, то можно увидеть, что транспортные издержки достигают 20–22% ВВП, что гораздо выше, чем в США или Западной Европе, где они составляют 6–8% ВВП, – пояснил Надаль, отметив, что, изменив подход к логистике, российские компании смогут очень существенно сэкономить на издержках и повысить свою конкурентоспособность.

В условиях экономического кризиса, полагает глава GEFCO, некоторые компании решатся на продажу непрофильных активов с целью сосредоточить свои ресурсы и энергию на своей основной деятельности. И «раньше всего это случится с теми, кто использует грузовой автотранспорт, а не с клиентами железных дорог», – уточнил Надаль. Если крупная российская компания решит продать свое транспортное подразделение, «мы обдумаем такую возможность», добавил он.

– В 2015 мы поглотили IJS Global, и мы понимаем, что нам нужно продолжать расти – как органически, так и через поглощения. Мы думаем о не очень крупных поглощениях в некоторых регионах, включая Россию. <…> Ведем [переговоры с российскими компаниями]. Пока все еще дороговато, но мы продолжаем переговоры, – подытожил Люк Надаль. LR

Фото: 

ap-st.ru


Тэги: 3PL-операторы, GEFCO, аутсорсинг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх