Гарантии давят на автобизнес
19 сентября 2022Из-за срыва сроков ремонта автоконцерны могут стать банкротами
Автоконцерны и дилеры опасаются банкротства из-за неустоек по гарантийному ремонту. Правительство РФ уже обсуждает предложение автобизнеса ввести на это мораторий, сообщает «Коммерсантъ».
Еще в начале сентября Минэкономики направило в Минпромторг и Роспотребнадзор предложение ввести девятимесячный мораторий на отдельные положения закона «О защите прав потребителей», ссылаясь на риски потерь и банкротств автоконцернов, связанных с несоблюдением гарантийного ремонта.
В Роспотребнадзоре введение моратория считают неприемлемым: реализация предложение может привести к недобросовестному использованию «моратория на ответственность», массовому отказу от ремонтов транспортных средств, снижению качества клиентского сервиса и непрогнозируемому затягиванию сроков ремонта.
— Угроза штрафа не решает саму проблему. Критический рост таких случаев может привести к банкротству дилера или автопроизводителя, что точно не в интересах потребителей. В каких-то случаях доставить запчасти в сроки, предусмотренные законом, просто не представляется возможным, — заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.
Похожей позиции придерживается и директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов:
— Импортеры, приостановившие деятельность, продолжают поддержку в вопросах гарантийного возмещения. Но ситуация не может длиться вечно, и можно предположить, что бюджеты на следующий год импортеры не утвердят — тогда дилеры останутся наедине с гарантийными рекламациями. Дополнительная финансовая нагрузка в виде судебных издержек может уничтожить бизнес, — резюмировал он.
Напомним, что грузовой автотранспорт европейских, японских, корейских, американских и других автопроизводителей из «недружественных» государств российские юридические лица напрямую приобретать не могут. Поэтому возрастает роль «посредников». LR
Фото: zr.ru
Еще в начале сентября Минэкономики направило в Минпромторг и Роспотребнадзор предложение ввести девятимесячный мораторий на отдельные положения закона «О защите прав потребителей», ссылаясь на риски потерь и банкротств автоконцернов, связанных с несоблюдением гарантийного ремонта.
История вопроса
Выпущенные в Казахстане автомобили стоит «сто раз отмерить»
Мораторий на банкротство оказался не тем, за кого себя выдавал
Китайские поставщики двигателей вместо газа, нажали на тормоз
В настоящий момент закон требует от производителей машин проводить ремонт по гарантии в течение 45 дней, но на деле это стало невозможно из-за дефицита комплектующих.Выпущенные в Казахстане автомобили стоит «сто раз отмерить»
Мораторий на банкротство оказался не тем, за кого себя выдавал
Китайские поставщики двигателей вместо газа, нажали на тормоз
В Роспотребнадзоре введение моратория считают неприемлемым: реализация предложение может привести к недобросовестному использованию «моратория на ответственность», массовому отказу от ремонтов транспортных средств, снижению качества клиентского сервиса и непрогнозируемому затягиванию сроков ремонта.
— Угроза штрафа не решает саму проблему. Критический рост таких случаев может привести к банкротству дилера или автопроизводителя, что точно не в интересах потребителей. В каких-то случаях доставить запчасти в сроки, предусмотренные законом, просто не представляется возможным, — заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.
Похожей позиции придерживается и директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов:
— Импортеры, приостановившие деятельность, продолжают поддержку в вопросах гарантийного возмещения. Но ситуация не может длиться вечно, и можно предположить, что бюджеты на следующий год импортеры не утвердят — тогда дилеры останутся наедине с гарантийными рекламациями. Дополнительная финансовая нагрузка в виде судебных издержек может уничтожить бизнес, — резюмировал он.
Напомним, что грузовой автотранспорт европейских, японских, корейских, американских и других автопроизводителей из «недружественных» государств российские юридические лица напрямую приобретать не могут. Поэтому возрастает роль «посредников». LR
Фото: zr.ru
Тэги: банкротство, законодательство, автобизнес, гарантии, мораторий
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 11.03.2024 Российский бизнес захлестывает волна банкротств
- 29.10.2020 «Донречфлот» доплыл до банкротства
- 08.10.2020 «Мурманское морское пароходство» пошло ко дну