Фрахт из КНР в ЕС подорожал более чем в 4 раза
25 января 2021Ставки обусловлены клиентской борьбой за ограниченный ресурс – порожние контейнеры
Стоимость доставки товаров из Китая в Европу за последние восемь недель выросла более чем в четыре раза, достигнув рекордных максимумов, сообщает Financial Times.
Например, в ноябре 2020 года доставка 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу составляла порядка $2000, а в январе 2021-го – уже $9000. По мнению Ларса Йенсена из консалтинговой компании SeaIntelligence, эти ставки обусловлены клиентской борьбой за ограниченный ресурс – порожние контейнеры.
Тысячи пустых контейнеров остались в Европе и США в первой половине 2020 года, когда судоходные линии отменили сотни рейсов из-за ограничений, введенных в связи с коронавирусной инфекцией. И когда во второй половине года западный спрос на товары азиатского производства восстановился, конкуренция между грузоотправителями за доступные контейнеры привела к резкому росту ставок фрахта.
По словам исполнительного директора британского экспедитора Edge Worldwide Филиппа Эджа, в этом году некоторые компании взимают плату в размере $12 000 за контейнер. Для сравнения: в октябре 2020-го этот сбор составлял всего $2000.
Берт Колин, старший экономист ING, считает, что «дефицит предложения и более высокие ставки фрахта могут немного замедлить рост торговли» и способствовать «временно более высокому инфляционному давлению в течение года».
Питер Санд, экономист международной ассоциации судоходства Bimco, полагает, что дефицит порожних контейнеров в 2021 году быстро преодолеть не удастся. Несмотря на то, что перевозчики недавно разместили новые заказы на контейнеры. Однако по мнению эксперта это было сделано слишком поздно, и объемы размещенных заказов слишком малы, чтобы справиться с проблемой.
Напомним, Китай ужесточает требования к импортным грузам, прибывающим в страну по железной дороге. В частности, все ввозимые в КНР товары должны быть обработаны перед отправкой дезинфицирующими средствами от COVID с предоставлением подтверждающих документов. Таким документом является сертификат о дезинфекции. LR
Например, в ноябре 2020 года доставка 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу составляла порядка $2000, а в январе 2021-го – уже $9000. По мнению Ларса Йенсена из консалтинговой компании SeaIntelligence, эти ставки обусловлены клиентской борьбой за ограниченный ресурс – порожние контейнеры.
Тысячи пустых контейнеров остались в Европе и США в первой половине 2020 года, когда судоходные линии отменили сотни рейсов из-за ограничений, введенных в связи с коронавирусной инфекцией. И когда во второй половине года западный спрос на товары азиатского производства восстановился, конкуренция между грузоотправителями за доступные контейнеры привела к резкому росту ставок фрахта.
По словам исполнительного директора британского экспедитора Edge Worldwide Филиппа Эджа, в этом году некоторые компании взимают плату в размере $12 000 за контейнер. Для сравнения: в октябре 2020-го этот сбор составлял всего $2000.
Берт Колин, старший экономист ING, считает, что «дефицит предложения и более высокие ставки фрахта могут немного замедлить рост торговли» и способствовать «временно более высокому инфляционному давлению в течение года».
Питер Санд, экономист международной ассоциации судоходства Bimco, полагает, что дефицит порожних контейнеров в 2021 году быстро преодолеть не удастся. Несмотря на то, что перевозчики недавно разместили новые заказы на контейнеры. Однако по мнению эксперта это было сделано слишком поздно, и объемы размещенных заказов слишком малы, чтобы справиться с проблемой.
Напомним, Китай ужесточает требования к импортным грузам, прибывающим в страну по железной дороге. В частности, все ввозимые в КНР товары должны быть обработаны перед отправкой дезинфицирующими средствами от COVID с предоставлением подтверждающих документов. Таким документом является сертификат о дезинфекции. LR
Тэги: КНР, ЕС, ставки фрахта, статистика, контейнерные перевозки, морские перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости