«Физики» требуют отмены «Платона», бизнес просит спустя полгода ввести тестовый период
11 мая 2016И еще запретить распространение системы на региональные дороги

Бизнес попросит президента сохранить действующий льготный тариф системы «Платон» до 1 января 2019 года. Соответствующее предложение содержится в проекте ежегодного доклада президенту РФ бизнес-омбудсмена Бориса Титова, сообщает ТАСС.
– Введение системы «Платон» повлекло огромную нагрузку на бизнес и спровоцировало увеличение розничных цен в среднем на 2–5%. Сокращение объема грузоперевозок составило 30–40%, тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на 6–15%, – отмечается в документе.
По мнению представителей бизнеса, необходимо ввести тестовый период действия системы «Платон», мораторий на штрафы для пользователей системы на период тестирования, а также «обеспечить сохранение действующего тарифа до 1 января 2019 года и не допускать распространения системы на дороги регионального значения».
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, он сохранится на уровне 1,53 рубля. Осенью 2016 года правительство вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Ранее, еще до решения о продлении льготного тарифа, глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщала, что ЦБ оценивает влияние внедрения программы «Платон» на инфляцию в 0,1–0,2%. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также утверждал в прошлом году, что вклад в инфляцию от введения системы «Платон» будет минимальным. По словам же вице-премьера Аркадия Дворковича, внедрение системы не должно оказывать негативного влияния на легальный рынок перевозок.LR
– Введение системы «Платон» повлекло огромную нагрузку на бизнес и спровоцировало увеличение розничных цен в среднем на 2–5%. Сокращение объема грузоперевозок составило 30–40%, тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на 6–15%, – отмечается в документе.
По мнению представителей бизнеса, необходимо ввести тестовый период действия системы «Платон», мораторий на штрафы для пользователей системы на период тестирования, а также «обеспечить сохранение действующего тарифа до 1 января 2019 года и не допускать распространения системы на дороги регионального значения».
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, он сохранится на уровне 1,53 рубля. Осенью 2016 года правительство вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Ранее, еще до решения о продлении льготного тарифа, глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщала, что ЦБ оценивает влияние внедрения программы «Платон» на инфляцию в 0,1–0,2%. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также утверждал в прошлом году, что вклад в инфляцию от введения системы «Платон» будет минимальным. По словам же вице-премьера Аркадия Дворковича, внедрение системы не должно оказывать негативного влияния на легальный рынок перевозок.LR
Тэги: Платон, плата с большегрузов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

