«Физики» – владельцы грузовиков назначены виновными за большинство аварий на дорогах

1 марта 2016

Эксперты подсчитали: в 2015 году 70% ДТП с грузовым автотранспортом произошло по вине водителей-частников

«Физики» – владельцы грузовиков назначены виновными за большинство аварий на дорогах

Грузовики в собственности физлиц несут угрозу безопасности российских дорог. К такому выводу пришли специалисты экспертного центра «Движение без опасности», совместно с Госавтоинспекцией МВД России проанализировав динамику дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта.

Статистика свидетельствует, что аварийность по вине водителей грузового автотранспорта снижается из года в год, в том числе уменьшается тяжесть последствий таких ДТП. Так, в прошлом году относительно предыдущего года снижение составило 3,6% по числу ДТП, по погибшим – 11,8%, по раненым – 2%. Тем не менее, число аварий и жертв остается недопустимо высоким: за год произошло свыше 11 тысяч таких ДТП, в которых погибли 1 768 человек и еще более 14 тысяч получили ранения.

70% ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности физических лиц. В 2015 году они стали виновниками 7 759 ДТП, 1 200 смертей и 9 834 ранений. «Этот показатель вызывает особую тревогу, поскольку становится очевидным, что по ряду причин грузовики в собственности физических лиц являются на дороге более опасными, чем транспорт, принадлежащий юридическим лицам», – отмечают в экспертном центре.

Требования по обеспечению безопасности перевозок к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям существенно выше, чем к физлицам. Чтобы выпустить в рейс грузовик, принадлежащий юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в грузовике должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, а также документы на перевозимый груз. В случае выявления какого-либо нарушения порядок штрафов, предъявляемый к юридическому лицу, во много раз выше, нежели к физическому.

Кроме того, существует тенденция, когда организации, занимающиеся коммерческими перевозками, нанимают без соответствующего оформления договорных обязательств физических лиц, имеющих в собственности грузовой транспорт, которые осуществляют перевозку грузов якобы для собственных нужд, а фактически занимаются коммерческой перевозкой, при этом не соблюдая правила обеспечения безопасности. Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели не выполняют требования закона по обеспечению предрейсового осмотра водителя, контроля за транспортным средством и документацией на груз.

Все это приводит к тому, что на протяжении последних нескольких лет в структуре транспортных средств, осуществляющих перевозки, можно наблюдать увеличение доли грузовиков, принадлежащих физическим лицам, делают вывод специалисты экспертного центра.

– Учитывая острую ситуацию с аварийностью на грузопассажирском транспорте, а также ситуацию в экономике, очевидным становится решение, направленное если не на отмену возможности регистрации грузового транспорта (№2, №3) на физических лиц, то, как минимум, уравнивание их в обязанностях по обеспечению безопасности перевозок. Последствия ДТП с транспортом, принадлежащим и физлицам, и юрлицам, как правило, одинаковые, так почему мы имеем разные требования? – подчеркивает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. LR

Тэги: статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх