Фитинговые платформы перестали чувствовать себя нужными
27 июня 2022В мае Россию покинуло на 30 тысяч контейнеров больше, чем ввезли с импортом

Бешеный спрос на фитинговые платформы для контейнерных перевозок, который отмечался в 2021 году, уже в апреле 2022-го упал более чем на 50% год к году, а в мае – на 82%. По мнению экспертов, такая ситуация может сохраниться до конца лета, сообщает «Коммерсантъ».
– На фоне неясных перспектив по контейнерным перевозкам и неопределенности с контейнерным оборудованием, минимальный уровень контрактации по фитинговым платформам будет наблюдаться во всем втором и как минимум части третьего квартала, – уверяет заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Благодаря обнулению таможенной пошлины на контейнеры до 30 сентября 2022 года, введению многократности использования ввозимых контейнеров, появлению субсидий ставки по кредитам на приобретение контейнеров, сокращению досмотров при импорте и транзите, заказы на контейнеры составляют 90 тысяч, сказал на пленарной сессии Сибирского транспортного форума исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков.
Несколько меньше – в 50 тысяч – оценил объем закупаемых контейнеров заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило.
– На сегодняшний день явного профицита платформ мы не видим. Он есть, но он не таков, чтобы, например, резко падали ставки на аренду платформ – по той простой причине, что эксплуатационная обстановка на сети существенно ухудшилась, что влечет за собой необходимость большего количества вагонов для обеспечения конкретного объема перевозок, – считает первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.
Ярко выраженный профицит фитинговых платформ, полагает Марков, может наступить при отсутствии роста контейнерных перевозок.
Как уверяет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, низкий спрос на фитинговые платформы продлится в течении всего лета и вернется к уровню 2021 года лишь с улучшением ситуации с импортом.
Напомним, в 2021 году ИПЕМ прогнозировал, что профицит железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в России уже в 2023-2024 годах. LR
– На фоне неясных перспектив по контейнерным перевозкам и неопределенности с контейнерным оборудованием, минимальный уровень контрактации по фитинговым платформам будет наблюдаться во всем втором и как минимум части третьего квартала, – уверяет заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
История вопроса
Фитинговые платформы заполонят рынок через 3 года
Эксперт: фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом
Эксперт отметил, что в мае Россию покинуло на 30 тысяч контейнеров больше, чем ввезли с импортом. Отчасти ситуацию выручает рост закупок контейнерного оборудования в Китае.Фитинговые платформы заполонят рынок через 3 года
Эксперт: фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом
Благодаря обнулению таможенной пошлины на контейнеры до 30 сентября 2022 года, введению многократности использования ввозимых контейнеров, появлению субсидий ставки по кредитам на приобретение контейнеров, сокращению досмотров при импорте и транзите, заказы на контейнеры составляют 90 тысяч, сказал на пленарной сессии Сибирского транспортного форума исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков.
Несколько меньше – в 50 тысяч – оценил объем закупаемых контейнеров заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило.
– На сегодняшний день явного профицита платформ мы не видим. Он есть, но он не таков, чтобы, например, резко падали ставки на аренду платформ – по той простой причине, что эксплуатационная обстановка на сети существенно ухудшилась, что влечет за собой необходимость большего количества вагонов для обеспечения конкретного объема перевозок, – считает первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.
Ярко выраженный профицит фитинговых платформ, полагает Марков, может наступить при отсутствии роста контейнерных перевозок.
Как уверяет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, низкий спрос на фитинговые платформы продлится в течении всего лета и вернется к уровню 2021 года лишь с улучшением ситуации с импортом.
Напомним, в 2021 году ИПЕМ прогнозировал, что профицит железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в России уже в 2023-2024 годах. LR
Тэги: контейнерные перевозки, железнодорожные грузоперевозчики, ИПЕМ, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

