FESCO привезет в РФ бананы вместо Maersk

23 ноября 2022

Для реализации проекта транспортной группе нужен крупнотоннажный флот

FESCO привезет в РФ бананы вместо Maersk

FESCO рассчитывает заняться доставкой сельхозпродукции из стран Латинской Америки. С этой целью компания намерена приобрести в 2023 году на вторичном рынке морские суда грузовместимостью 6-7 тыс. TEU. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на совладельца и председателя совета директоров FESCO Андрея Северилова.

– Сейчас мы ведем переговоры с нашими партнерами – ретейлерами, которые заинтересованы в восстановлении утраченных маршрутов. В российской части маршрута обсуждаются заходы в порты Усть-Луга и Бронка в Ленобласти и Санкт-Петербурге. Проект будет окупаемым даже с учетом того, что, как мы ожидаем, в 2023 году упадут ставки фрахта на маршруты из КНР в Европу и из КНР в США. Мы уже видим, что наконец-то на рынке начали появляться предложения о продаже судов, которые нам так необходимы, – уточнил господин Северилов.

Согласно данным «Инфра Проекты», на вторичном рынке судно возрастом более 10 лет и вместимостью 5-6 тыс. TEU стоит минимум $60 млн (3,6 млрд руб.), заказ контейнеровоза на верфи или покупка судна менее 5 лет превысит $100 млн (6 млрд руб.).

FESCO обладает опытом перевозки сельхозпродукции по морю в контейнерах-рефрижераторах, но без судов вместимостью 6-7 тыс. TEU возить сельхозпродукцию из Латинской Америки экономически невыгодно. Контейнеровозы, которыми сейчас оперируют в России, вмещают до 3,1-3,2 тыс. TEU.

Контейнеровозы большой вместимости были только у трех крупнейших компаний – Maersk, MSC и CMA CGM. MSC продолжает заходы в порт Санкт-Петербурга, в целом закрывая потребности российского рынка. Кроме того, сельхозпродукция из Латинской Америки не попала под санкции.

Отсутствие крупнотоннажного торгового флота, по мнению Северилова, – ключевая проблема для развития бизнеса. Ранее группа «Дело», конкурент FESCO, подсчитала, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. TEU к 2025 году.

В сентябре премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому к 2025 году планируется построить четыре российских контейнеровоза вместимостью примерно 700 TEU и стоимостью 1,74 млрд руб. каждый. Однако с точки зрения участников рынка этого недостаточно и требуется активизация программы строительства контейнеровозов на российских верфях.

Крупнотоннажные суда потребуются FESCO в связи с открытием в 2022 году маршрута из китайских портов в Новороссийск и планами по созданию аналогичного маршрута до портов на северо-западе России.

– В апреле мы открыли линию по маршруту «Стамбул-Новороссийск», в октябре поставили на нее контейнеровоз, способный перевозить до 712 TEU. Скорее всего, в начале следующего года поставим уже второе судно, а в марте-апреле 2023 года планируем начать работу из порта «Мерсин» на юге Турции, сейчас это в стадии проработки, – пояснил Северилов.

Компания продолжит развивать перевозки из России в страны Юго-Восточной Азии. В первую очередь из Владивостока во вьетнамские порты «Хошимин» и «Хайфон».

– Идея — использовать порты во Вьетнаме для консолидации грузов из разных стран региона: Сингапура, Индонезии, Таиланда, Мьянмы. Там уже работает два судна, а в феврале-марте следующего года планируем поставить уже третье судно, – отметил Андрей Северилов.

Весной 2023 года FESCO планирует запустить перевозки в Индию.

В этом году оборот контейнеров у главного актива FESCO – Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) – снизится на 2% к уровню прошлого года, до 740 тыс. TEU. Однако финансовые результаты группы будут выше, чем в 2021-м, уверен Северилов. Ее чистая прибыль по МСФО в прошлом году составила почти 38 млрд рублей. Компания рассчитывает на увеличение объема перевалки ВМТП в 2023 году до не менее 810 тыс. TEU.

– Это будет обеспечено продолжающейся программой модернизации порта. Таким образом, к 2024-2025 годам мы рассчитываем на достижение показателя не менее 1 млн TEU, – подытожил Северилов.

Напомним, транспортная группа FESCO по итогам первой половины 2022 года увеличила объемы перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 19% – до 131 тысяч TEU. LR

Тэги: FESCO, Латинская Америка, флот, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх