FESCO привезет в РФ бананы вместо Maersk
23 ноября 2022Для реализации проекта транспортной группе нужен крупнотоннажный флот

FESCO рассчитывает заняться доставкой сельхозпродукции из стран Латинской Америки. С этой целью компания намерена приобрести в 2023 году на вторичном рынке морские суда грузовместимостью 6-7 тыс. TEU. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на совладельца и председателя совета директоров FESCO Андрея Северилова.
– Сейчас мы ведем переговоры с нашими партнерами – ретейлерами, которые заинтересованы в восстановлении утраченных маршрутов. В российской части маршрута обсуждаются заходы в порты Усть-Луга и Бронка в Ленобласти и Санкт-Петербурге. Проект будет окупаемым даже с учетом того, что, как мы ожидаем, в 2023 году упадут ставки фрахта на маршруты из КНР в Европу и из КНР в США. Мы уже видим, что наконец-то на рынке начали появляться предложения о продаже судов, которые нам так необходимы, – уточнил господин Северилов.
FESCO обладает опытом перевозки сельхозпродукции по морю в контейнерах-рефрижераторах, но без судов вместимостью 6-7 тыс. TEU возить сельхозпродукцию из Латинской Америки экономически невыгодно. Контейнеровозы, которыми сейчас оперируют в России, вмещают до 3,1-3,2 тыс. TEU.
Контейнеровозы большой вместимости были только у трех крупнейших компаний – Maersk, MSC и CMA CGM. MSC продолжает заходы в порт Санкт-Петербурга, в целом закрывая потребности российского рынка. Кроме того, сельхозпродукция из Латинской Америки не попала под санкции.
Отсутствие крупнотоннажного торгового флота, по мнению Северилова, – ключевая проблема для развития бизнеса. Ранее группа «Дело», конкурент FESCO, подсчитала, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. TEU к 2025 году.
В сентябре премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому к 2025 году планируется построить четыре российских контейнеровоза вместимостью примерно 700 TEU и стоимостью 1,74 млрд руб. каждый. Однако с точки зрения участников рынка этого недостаточно и требуется активизация программы строительства контейнеровозов на российских верфях.
Крупнотоннажные суда потребуются FESCO в связи с открытием в 2022 году маршрута из китайских портов в Новороссийск и планами по созданию аналогичного маршрута до портов на северо-западе России.
– В апреле мы открыли линию по маршруту «Стамбул-Новороссийск», в октябре поставили на нее контейнеровоз, способный перевозить до 712 TEU. Скорее всего, в начале следующего года поставим уже второе судно, а в марте-апреле 2023 года планируем начать работу из порта «Мерсин» на юге Турции, сейчас это в стадии проработки, – пояснил Северилов.
Компания продолжит развивать перевозки из России в страны Юго-Восточной Азии. В первую очередь из Владивостока во вьетнамские порты «Хошимин» и «Хайфон».
– Идея — использовать порты во Вьетнаме для консолидации грузов из разных стран региона: Сингапура, Индонезии, Таиланда, Мьянмы. Там уже работает два судна, а в феврале-марте следующего года планируем поставить уже третье судно, – отметил Андрей Северилов.
Весной 2023 года FESCO планирует запустить перевозки в Индию.
В этом году оборот контейнеров у главного актива FESCO – Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) – снизится на 2% к уровню прошлого года, до 740 тыс. TEU. Однако финансовые результаты группы будут выше, чем в 2021-м, уверен Северилов. Ее чистая прибыль по МСФО в прошлом году составила почти 38 млрд рублей. Компания рассчитывает на увеличение объема перевалки ВМТП в 2023 году до не менее 810 тыс. TEU.
– Это будет обеспечено продолжающейся программой модернизации порта. Таким образом, к 2024-2025 годам мы рассчитываем на достижение показателя не менее 1 млн TEU, – подытожил Северилов.
Напомним, транспортная группа FESCO по итогам первой половины 2022 года увеличила объемы перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 19% – до 131 тысяч TEU. LR
– Сейчас мы ведем переговоры с нашими партнерами – ретейлерами, которые заинтересованы в восстановлении утраченных маршрутов. В российской части маршрута обсуждаются заходы в порты Усть-Луга и Бронка в Ленобласти и Санкт-Петербурге. Проект будет окупаемым даже с учетом того, что, как мы ожидаем, в 2023 году упадут ставки фрахта на маршруты из КНР в Европу и из КНР в США. Мы уже видим, что наконец-то на рынке начали появляться предложения о продаже судов, которые нам так необходимы, – уточнил господин Северилов.
История вопроса
В Хайфон и Хошимин смогут привезти в два раза больше грузов
Fesco поможет сбыться грузовым мечтам Хабаровского речного порта
Старый новый друг «ТрансКонтейнера» строит большие планы на порты Дальнего Востока
Согласно данным «Инфра Проекты», на вторичном рынке судно возрастом более 10 лет и вместимостью 5-6 тыс. TEU стоит минимум $60 млн (3,6 млрд руб.), заказ контейнеровоза на верфи или покупка судна менее 5 лет превысит $100 млн (6 млрд руб.).В Хайфон и Хошимин смогут привезти в два раза больше грузов
Fesco поможет сбыться грузовым мечтам Хабаровского речного порта
Старый новый друг «ТрансКонтейнера» строит большие планы на порты Дальнего Востока
FESCO обладает опытом перевозки сельхозпродукции по морю в контейнерах-рефрижераторах, но без судов вместимостью 6-7 тыс. TEU возить сельхозпродукцию из Латинской Америки экономически невыгодно. Контейнеровозы, которыми сейчас оперируют в России, вмещают до 3,1-3,2 тыс. TEU.
Контейнеровозы большой вместимости были только у трех крупнейших компаний – Maersk, MSC и CMA CGM. MSC продолжает заходы в порт Санкт-Петербурга, в целом закрывая потребности российского рынка. Кроме того, сельхозпродукция из Латинской Америки не попала под санкции.
Отсутствие крупнотоннажного торгового флота, по мнению Северилова, – ключевая проблема для развития бизнеса. Ранее группа «Дело», конкурент FESCO, подсчитала, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. TEU к 2025 году.
В сентябре премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому к 2025 году планируется построить четыре российских контейнеровоза вместимостью примерно 700 TEU и стоимостью 1,74 млрд руб. каждый. Однако с точки зрения участников рынка этого недостаточно и требуется активизация программы строительства контейнеровозов на российских верфях.
Крупнотоннажные суда потребуются FESCO в связи с открытием в 2022 году маршрута из китайских портов в Новороссийск и планами по созданию аналогичного маршрута до портов на северо-западе России.
– В апреле мы открыли линию по маршруту «Стамбул-Новороссийск», в октябре поставили на нее контейнеровоз, способный перевозить до 712 TEU. Скорее всего, в начале следующего года поставим уже второе судно, а в марте-апреле 2023 года планируем начать работу из порта «Мерсин» на юге Турции, сейчас это в стадии проработки, – пояснил Северилов.
Компания продолжит развивать перевозки из России в страны Юго-Восточной Азии. В первую очередь из Владивостока во вьетнамские порты «Хошимин» и «Хайфон».
– Идея — использовать порты во Вьетнаме для консолидации грузов из разных стран региона: Сингапура, Индонезии, Таиланда, Мьянмы. Там уже работает два судна, а в феврале-марте следующего года планируем поставить уже третье судно, – отметил Андрей Северилов.
Весной 2023 года FESCO планирует запустить перевозки в Индию.
В этом году оборот контейнеров у главного актива FESCO – Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) – снизится на 2% к уровню прошлого года, до 740 тыс. TEU. Однако финансовые результаты группы будут выше, чем в 2021-м, уверен Северилов. Ее чистая прибыль по МСФО в прошлом году составила почти 38 млрд рублей. Компания рассчитывает на увеличение объема перевалки ВМТП в 2023 году до не менее 810 тыс. TEU.
– Это будет обеспечено продолжающейся программой модернизации порта. Таким образом, к 2024-2025 годам мы рассчитываем на достижение показателя не менее 1 млн TEU, – подытожил Северилов.
Напомним, транспортная группа FESCO по итогам первой половины 2022 года увеличила объемы перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 19% – до 131 тысяч TEU. LR
Тэги: FESCO, Латинская Америка, флот, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

