FESCO и «Трансконтейнер» потянуло в Санкт-Петербург одновременно
20 марта 2015FESCO и «Трансконтейнер» потянуло в Санкт-Петербург одновременно
Транспортная группа FESCO открыла новый регулярный железнодорожный сервис FESCO Baltic Shuttle (FBS) по маршруту от станции Владивосток до станции Шушары в Санкт-Петербурге. Первый поезд ушел 7 марта, а всего с начала месяца в рамках сервиса состоялось две успешных отправки.
Частота сервиса – один раз в неделю по расписанию. Он ориентирован на грузы, следующие из портов Юго-Восточной Азии через Владивостокский морской торговый порт, а также грузы, сформированные в Дальневосточном регионе, и грузы сторонних экспедиторов. К отправке принимаются собственные контейнеры FESCO и контейнеры отправителя. В рамках сервиса предусмотрена возможность доставки грузов, прошедших таможенную очистку в порту Владивосток, а также следующих в режиме внутритаможенного транзита.
Сервис организован в формате закольцованного маршрута с обратной отправкой из Санкт-Петербурга во Владивосток и через Владивосток в Юго-Восточную Азию и в порты Дальнего Востока России – Петропавловск-Камчатский, Магадан, Корсаков.
7 марта, одновременно с запуском сервиса FESCO, первый регулярный контейнерный поезд по маршруту Артем – Санкт-Петербург отправила компания «ТрансКонтейнер». Почему сразу две компании рискнули запустить аналогичные сервисы и будут ли они конкурировать за грузы, «Логирус» поинтересовался у руководителя Службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.
– По грузам сейчас очень сложно сказать – ситуация всем понятна, однако у FESCO, на мой взгляд, больше возможностей загрузить свой поезд, – заметил собеседник «Логируса». – Если сервис из порта Владивосток, то можно оформить внутритаможенный транзит и отправить грузы по ВТТ на место таможенного оформления в Санкт-Петербург. Если говорить об Артеме, то на грузы, приплывшие морским путем, два ВТТ не выпишут. Понадобится вывозить груз из порта Владивостока конкретно в Артем, по ВТТ там оформиться и потом уже отправиться. То есть транзитные грузы попадут только на сервис FESCO, но не в поезд «ТрансКонтейнера».
При этом грузы, сформированные во Владивостоке, которые прошли таможенную очистку в дальневосточной таможне, будут и на сервисе FESCO, и на сервисе «ТрансКонтейнера» из Артема. «Такие грузы пойдут и там, и там. А грузы по ВТТ пойдут только по маршруту FBS. В этом плане у FESCO больше возможностей загрузить свой поезд», – полагает эксперт.
– Необходимо учитывать и еще один момент, почему компании одновременно организовали транзит контейнеров через всю страну, – уточнил Роман Соболев. – Очевидно, что это вопрос курсовой разницы. То есть то, что плывет из стран ЮВА в Санкт-Петербург – это долларовая составляющая, а грузы, которые идут через территорию России, – это рублевая составляющая. Возможно, в данный момент такая доставка будет очень и очень привлекательной. LR
Частота сервиса – один раз в неделю по расписанию. Он ориентирован на грузы, следующие из портов Юго-Восточной Азии через Владивостокский морской торговый порт, а также грузы, сформированные в Дальневосточном регионе, и грузы сторонних экспедиторов. К отправке принимаются собственные контейнеры FESCO и контейнеры отправителя. В рамках сервиса предусмотрена возможность доставки грузов, прошедших таможенную очистку в порту Владивосток, а также следующих в режиме внутритаможенного транзита.
Сервис организован в формате закольцованного маршрута с обратной отправкой из Санкт-Петербурга во Владивосток и через Владивосток в Юго-Восточную Азию и в порты Дальнего Востока России – Петропавловск-Камчатский, Магадан, Корсаков.
7 марта, одновременно с запуском сервиса FESCO, первый регулярный контейнерный поезд по маршруту Артем – Санкт-Петербург отправила компания «ТрансКонтейнер». Почему сразу две компании рискнули запустить аналогичные сервисы и будут ли они конкурировать за грузы, «Логирус» поинтересовался у руководителя Службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.
– По грузам сейчас очень сложно сказать – ситуация всем понятна, однако у FESCO, на мой взгляд, больше возможностей загрузить свой поезд, – заметил собеседник «Логируса». – Если сервис из порта Владивосток, то можно оформить внутритаможенный транзит и отправить грузы по ВТТ на место таможенного оформления в Санкт-Петербург. Если говорить об Артеме, то на грузы, приплывшие морским путем, два ВТТ не выпишут. Понадобится вывозить груз из порта Владивостока конкретно в Артем, по ВТТ там оформиться и потом уже отправиться. То есть транзитные грузы попадут только на сервис FESCO, но не в поезд «ТрансКонтейнера».
При этом грузы, сформированные во Владивостоке, которые прошли таможенную очистку в дальневосточной таможне, будут и на сервисе FESCO, и на сервисе «ТрансКонтейнера» из Артема. «Такие грузы пойдут и там, и там. А грузы по ВТТ пойдут только по маршруту FBS. В этом плане у FESCO больше возможностей загрузить свой поезд», – полагает эксперт.
– Необходимо учитывать и еще один момент, почему компании одновременно организовали транзит контейнеров через всю страну, – уточнил Роман Соболев. – Очевидно, что это вопрос курсовой разницы. То есть то, что плывет из стран ЮВА в Санкт-Петербург – это долларовая составляющая, а грузы, которые идут через территорию России, – это рублевая составляющая. Возможно, в данный момент такая доставка будет очень и очень привлекательной. LR
Тэги: FESCO, Трансконтейнер
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 01.04.2024 Эксперт: бизнес дошел до того, что готов «лечить» дисбаланс контейнерного парка одноразовыми «ящиками»
- 09.02.2024 Где в итоге заправили контейнеровоз, которому отказали в бункеровке в КНР, FESCO так и не признается
- 21.12.2023 Контейнеры между Египтом и РФ будут плавать без остановок в пути