FESCO и «Трансконтейнер» потянуло в Санкт-Петербург одновременно

20 марта 2015

FESCO и «Трансконтейнер» потянуло в Санкт-Петербург одновременно

FESCO и «Трансконтейнер» потянуло в Санкт-Петербург одновременно

Транспортная группа FESCO открыла новый регулярный железнодорожный сервис FESCO Baltic Shuttle (FBS) по маршруту от станции Владивосток до станции Шушары в Санкт-Петербурге. Первый поезд ушел 7 марта, а всего с начала месяца в рамках сервиса состоялось две успешных отправки.

Частота сервиса – один раз в неделю по расписанию. Он ориентирован на грузы, следующие из портов Юго-Восточной Азии через Владивостокский морской торговый порт, а также грузы, сформированные в Дальневосточном регионе, и грузы сторонних экспедиторов. К отправке принимаются собственные контейнеры FESCO и контейнеры отправителя. В рамках сервиса предусмотрена возможность доставки грузов, прошедших таможенную очистку в порту Владивосток, а также следующих в режиме внутритаможенного транзита.

Сервис организован в формате закольцованного маршрута с обратной отправкой из Санкт-Петербурга во Владивосток и через Владивосток в Юго-Восточную Азию и в порты Дальнего Востока России – Петропавловск-Камчатский, Магадан, Корсаков.

7 марта, одновременно с запуском сервиса FESCO, первый регулярный контейнерный поезд по маршруту Артем – Санкт-Петербург отправила компания «ТрансКонтейнер». Почему сразу две компании рискнули запустить аналогичные сервисы и будут ли они конкурировать за грузы, «Логирус» поинтересовался у руководителя Службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.

– По грузам сейчас очень сложно сказать – ситуация всем понятна, однако у FESCO, на мой взгляд, больше возможностей загрузить свой поезд, – заметил собеседник «Логируса». – Если сервис из порта Владивосток, то можно оформить внутритаможенный транзит и отправить грузы по ВТТ на место таможенного оформления в Санкт-Петербург. Если говорить об Артеме, то на грузы, приплывшие морским путем, два ВТТ не выпишут. Понадобится вывозить груз из порта Владивостока конкретно в Артем, по ВТТ там оформиться и потом уже отправиться. То есть транзитные грузы попадут только на сервис FESCO, но не в поезд «ТрансКонтейнера».

При этом грузы, сформированные во Владивостоке, которые прошли таможенную очистку в дальневосточной таможне, будут и на сервисе FESCO, и на сервисе «ТрансКонтейнера» из Артема. «Такие грузы пойдут и там, и там. А грузы по ВТТ пойдут только по маршруту FBS. В этом плане у FESCO больше возможностей загрузить свой поезд», – полагает эксперт.

– Необходимо учитывать и еще один момент, почему компании одновременно организовали транзит контейнеров через всю страну, – уточнил Роман Соболев. – Очевидно, что это вопрос курсовой разницы. То есть то, что плывет из стран ЮВА в Санкт-Петербург – это долларовая составляющая, а грузы, которые идут через территорию России, – это рублевая составляющая. Возможно, в данный момент такая доставка будет очень и очень привлекательной. LR

Тэги: FESCO, Трансконтейнер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх