ФАС снова мутит тарифные условия РЖД. Требует отнять надбавку на капремонты

20 декабря 2017

Тот факт, что требования Антимонопольной службы противоречат поручениям премьер-министра, ведомство не останавливает

ФАС снова мутит тарифные условия РЖД. Требует отнять надбавку на капремонты

Несмотря на согласование тарифа ОАО «РЖД» на уровне премьер-министра, ФАС намерена все же отказаться от надбавки в 2% к тарифу монополии на капремонт, пишет «Коммерсантъ». 19 декабря ведомство опубликовало соответствующий проект приказа. Он требует заменить 2-процентную индексацию ростом тарифа на порожний пробег вагонов на 7,7%. Документ будет рассмотрен правлением 21 декабря, пояснили «Ъ» в ФАС.


Антимонопольная служба подготовила ряд требований, в обмен на исполнение которых РЖД сможет претендовать на новую надбавку. Так, с 1 февраля монополия должна будет отказаться от агентских договоров и начать активнее использовать возможности электронной торговой площадки (ЭТП). До 1 апреля информация о доступных порожних вагонах должна раскрываться в режиме онлайн. Эксперты очень сомневаются в том, что дистанционно можно определить вагон, подходящий для заказа. В то же время внедрение подобной технологии потребует астрономических затрат. Более того, это позволит иностранным конкурентам отслеживать экспортные потоки российских грузоотправителей, добавил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.


Кроме того, до 1 апреля ФАС хочет видеть от РЖД разработанные и согласованные правила работы резервного парка. А с 1 июля монополия уже должна приступить к перевозке грузов, в том числе с использованием дополнительно закупленных полувагонов. Напомним, что Дмитрий Медведев поручал к 15 апреля всего лишь проанализировать возможность, сроки и параметры создания резервного парка.


К февралю РЖД должна разработать и внедрить систему стимулов для операторов, предлагающих полувагоны на ЭТП. А к апрелю запустить систему автоматизированного расчета ставок. Во-первых, на ЭТП невозможно заключить контракт длительностью более 45 дней, поясняет собеседник «Ъ» в отрасли. Таким образом, спотовые клиенты получат приоритет в оформлении заявок и перед грузоотправителями с собственными вагонами, и перед кэптивными операторами, и перед теми, кого закон о госзакупках обязывает заключать контракты через аукцион. Во-вторых, стандартизировать услугу невозможно, так как рынок полувагонов максимально клиентоориентирован. В-третьих, преференции для пользователей ЭТП будут прямым нарушением равнодоступности инфраструктуры.


В Минтрансе «Ъ» пояснили, что проект приказа ФАС не соответствует перечню поручений премьера и, соответственно, не может быть поддержан. 


Напомним, что бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту Владимиру Путину раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. В обращении к главе государства он просит не допустить неоправданного роста грузовых железнодорожных тарифов выше уровня инфляции. В качестве аргумента «против», господин Титов отмечает, что за последние три года их суммарная индексация и так обогнала накопительный уровень инфляции на 5,2 процентных пункта. Схожую жалобу в адрес премьера Дмитрия Медведева направил генеральный директор «Русала» Владислав Соловьев.

Тэги: РЖД, ФАС, тарифы, тарифный коридор, тарифное регулирование, тарифная политика, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх