ФАС сдает «тарифные позиции» в пользу РЖД

19 ноября 2018

Монополии согласовали сразу две надбавки: экспортную и на порожний пробег. Ради высшей цели – долгосрочной программы развития

ФАС сдает «тарифные позиции» в пользу РЖД

С 2019 года на экспортные железнодорожные перевозки, кроме нефтяных грузов и алюминия, будет установлен повышающий коэффициент 8%, сообщает ФАС. Однако с нового года монополия лишится права увеличивать ставки в рамках «тарифного коридора». Максимальная стоимость услуг «будет определяться исключительно регуляторными решениями». Прейскурантом 10-01, в частности. РЖД же сможет выдавать только скидки до 50% на период до 10 лет.


На 6% «подорожает» и порожний пробег полувагонов, который с 2008 года тарифицируется по льготным схемам. В результате по большинству экспортных маршрутов его объем вырос до 97%, подчеркнули в ФАС.


– Принятое регуляторное решение направлено на стимулирование сокращения порожнего пробега и непроизводительной работы железнодорожного транспорта, а также увеличение оборачиваемости подвижного состава, – уверены в Федеральной антимонопольной службе.


Хотя еще в июле 2018-го ведомство, придерживаясь, по всей видимости, иных взглядов, экспортную надбавку у РЖД отняло. Однако уже в октябре по итогам совещания по долгосрочной программе развития монополии, в которой образовалась «дыра» в 2 трлн рублей, Антимонопольной поручили пересмотреть свою «тарифную позицию».


По подсчетам генерального директора «Infoline Аналитики» Михаила Бурмистрова, за счет сохранения экспортной надбавки РЖД могут получить в 2019 году 38-38,5 млрд рублей, пишет «РБК». Из них 13-13,5 млрд рублей – это дополнительная нагрузка на угольщиков, около 9 млрд – на нефтяные компании, а оставшиеся 16 млрд – на металлургические, химические компании и прочих экспортеров. Для монополии подобное тарифное решение является возможностью приблизиться к безубыточному бюджету при сохранении инвестиционной программы, резюмировал эксперт.


Напомним, что угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки. Такая возможность прописана в протоколе совещания в Горках. В документе, в частности, оговорено, что повышающие коэффициенты могут быть установлены с 1 января 2019-го, если не будет принято «иное согласованное решение на основании предложения Минэнерго». LR

Тэги: РЖД, тарифное регулирование, тарифная политика, ФАС, полувагоны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх