ФАС предложила РЖД забрать вагоны и катиться с ними далеко
27 октября 2017Антимонопольная служба назвала крайних в дефиците полувагонов, но эти выводы в пух и прах раскритиковали
Глава ФАС Игорь Артемьев прямую ответственность за невывоз щебня, зерна и соли возложил на ОАО «РЖД», пишет «Коммерсантъ» в распоряжении которого есть письмо ведомства в адрес правительства РФ.
У рынка железнодорожных грузовых перевозок может случиться срыв. Полувагонный
Ставка оперирования полувагонами поскакала далеко и надолго
С расчетами ФАС в корне не согласны в Совете операторов железнодорожного транспорта. По данным СОЖТ, в начале 2017-го сохранялась высокая закредитованность отрасли. При этом содержание вагона обходилось примерно в 355 рублей в сутки. Из-за увеличения стоимости ремонта, в настоящий момент, он обходится в 400-450 рублей в сутки. Ежесуточные расходы на погашение 10-летнего лизинга на покупку вагона – это еще 1200-1300 рублей. В итоге получается 1550-1650 рублей в сутки. Таким образом, расчеты Антимонопольной службы и представителей отрасли значительно отличаются. Причина в том, что ФАС руководствуется оценками шестилетней давности из прейскуранта ОАО «РЖД» на 2010–2011 годы и собственными расчетами, пояснил источник «Ъ» в отрасли. Заниженными подсчеты Антимонопольной службы считают даже в Министерстве экономического развития РФ.
Второй упрек касался дефицита вагонов. Так, господин Артемьев винит РЖД и ее дочернюю компанию ФГК в росте цен на полувагоны. Причина: «они не выполняют задачу по балансированию рынка и сдерживанию цен, но способствуют их росту». При этом ФГК «заморозила» ставки на полувагоны еще в мае 2017-го, сообщили в пресс-службе компании «Ъ». Но рост ставок не повлек за собой адекватного увеличения закупок вагонов, настаивает господин Артемьев. Более того, у монополии якобы отсутствует система прогнозирования баланса парка.
В качестве вывода господин Артемьев предлагает правительству закупить для РЖД, которая в настоящий момент не располагает собственным парком, резервный парк для сезонов пикового спроса. Собственный источник «Ъ» считает данное предложение странным. По сути, ФАС предлагает вернуться к практике, которую сама же ранее назвала «подрывающей конкуренцию». Другой собеседник «Ъ» указал на явное противоречие в выводах ФАС. Сначала она обвинила РЖД и ФГК в создании дефицита, а затем предложила увеличить парк монополии. В Минэкономики РФ идею создания резервного парка вот так сходу также не готовы принять. Ведь у ФГК уже есть собственный парк, если им обзаведется еще и РЖД, то холдинг займет доминирующее положение на рынке.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает позицию антимонопольной «недальновидной». Истинные причины роста ставок и дефицита связаны с запретом продления срока службы вагонов. Арифметика проста: в 2015-2016 годах списали 215 000 вагонов, а закупили всего 58 000 штук.
Тэги: дефицит полувагонов, РЖД, ФАС
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 04.04.2019 Железной дороге не хватает буквально всего: запчастей, вагонов, тяги, инфраструктуры
- 20.11.2018 Придумать, как заставить грузовладельцев не жадничать, а операторов – делиться вагонами… должен Минтранс
- 26.09.2018 Первый раунд «полувагонной разборки» за РЖД и ФГК. Но Антимонопольная надеется на реванш