ФАС поможет железнодорожникам показать кукиш автоперевозчикам
5 октября 2015Антимонопольная служба расширит права РЖД

В борьбе за «дорогие грузы» расширение права РЖД выходить за рамки нижней границы тарифного коридора при установлении стоимости железнодорожных перевозок одновременно с введением платы за проезд грузовиков по федеральным трассам и усилением контроля за весом могут дать неплохой эффект. Так считает президент Уральской логистической ассоциации (УЛА) Сергей Шавзис.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, получившая функции Федеральной службы по тарифам, изучает вопрос о расширении права ОАО «Российские железные дороги» выходить за рамки нижней границы тарифного коридора при установлении стоимости железнодорожных перевозок, сообщает «Интерфакс». Цель расширения прав – попытка вернуть грузы на железную дорогу.
– Учитывая, что с железной дороги уходят грузы уже до 3 тыс. км, целесообразно скорректировать коридор так, чтобы можно было уходить «вниз» от «прейскуранта» на расстояние [до 3000 км], – приводит агентство слова замглавы управления контроля транспортной связи ФАС Наталии Яковенко.
По словам Яковенко, согласно приказу ФСТ№ 398-т/3, тариф «до 1,1 тыс. км может быть снижен больше, чем в рамках тарифного коридора». Предлагается «увеличить вот это расстояние до 3 тыс. км», пояснила она суть идеи, уточнив, что этот вопрос сейчас находится в разработке.
Президент УЛА Сергей Шавзис считает, что намерение расширить права РЖД при установлении стоимости железнодорожных перевозок особенно актуально в борьбе за «дорогие» грузы.
– Затея привлекательная, особенно для борьбы за «дорогие» грузы, – отметил собеседник «Логируса». – Одновременно с введением платы за проезд грузовиков по федеральным трассам и усилением контроля за весом может быть неплохой эффект, особенно при введении контейнерных поездов на ключевых направлениях.
Шавзис добавил, что 10 ноября в Екатеринбурге, в рамках деловой программы выставки «TRANS URAL-2015» будут обсуждаться вопросы о перспективах развития контейнерных поездов, инфраструктуры контейнерных перевозок, их законодательного регулирования. В дискуссии примут участие такие перевозчики, как Группа FESCO, MAERSK, CMA CGM, MSC, SASCO; экспедиторы – «ТрансКонтейнер, «Евросиб», Совмортранс, «Урал-Контейнер» и другие, а также операторы уральских контейнерных терминалов (CIT, «Модуль», ТЛЦ «Южноуральский»), грузовладельцы и эксперты. Поэтому вопрос сохранения и возвращения грузов на железную дорогу будет в запланированной дискуссии одним из актуальных.
– Снижение тарифов на перевозку груженых контейнеров в направлении подсыла порожних контейнеров было бы весьма эффективным. Например, автомобилисты на направлении Урал – Москва, Санкт-Петербург активно демпингуют, снижая стоимость перевозки на 50–60%, а железнодорожники остаются в рамках установленных тарифов и без грузов, подытожил собеседник «Логируса».LR
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, получившая функции Федеральной службы по тарифам, изучает вопрос о расширении права ОАО «Российские железные дороги» выходить за рамки нижней границы тарифного коридора при установлении стоимости железнодорожных перевозок, сообщает «Интерфакс». Цель расширения прав – попытка вернуть грузы на железную дорогу.
– Учитывая, что с железной дороги уходят грузы уже до 3 тыс. км, целесообразно скорректировать коридор так, чтобы можно было уходить «вниз» от «прейскуранта» на расстояние [до 3000 км], – приводит агентство слова замглавы управления контроля транспортной связи ФАС Наталии Яковенко.
По словам Яковенко, согласно приказу ФСТ№ 398-т/3, тариф «до 1,1 тыс. км может быть снижен больше, чем в рамках тарифного коридора». Предлагается «увеличить вот это расстояние до 3 тыс. км», пояснила она суть идеи, уточнив, что этот вопрос сейчас находится в разработке.
Президент УЛА Сергей Шавзис считает, что намерение расширить права РЖД при установлении стоимости железнодорожных перевозок особенно актуально в борьбе за «дорогие» грузы.
– Затея привлекательная, особенно для борьбы за «дорогие» грузы, – отметил собеседник «Логируса». – Одновременно с введением платы за проезд грузовиков по федеральным трассам и усилением контроля за весом может быть неплохой эффект, особенно при введении контейнерных поездов на ключевых направлениях.
Шавзис добавил, что 10 ноября в Екатеринбурге, в рамках деловой программы выставки «TRANS URAL-2015» будут обсуждаться вопросы о перспективах развития контейнерных поездов, инфраструктуры контейнерных перевозок, их законодательного регулирования. В дискуссии примут участие такие перевозчики, как Группа FESCO, MAERSK, CMA CGM, MSC, SASCO; экспедиторы – «ТрансКонтейнер, «Евросиб», Совмортранс, «Урал-Контейнер» и другие, а также операторы уральских контейнерных терминалов (CIT, «Модуль», ТЛЦ «Южноуральский»), грузовладельцы и эксперты. Поэтому вопрос сохранения и возвращения грузов на железную дорогу будет в запланированной дискуссии одним из актуальных.
– Снижение тарифов на перевозку груженых контейнеров в направлении подсыла порожних контейнеров было бы весьма эффективным. Например, автомобилисты на направлении Урал – Москва, Санкт-Петербург активно демпингуют, снижая стоимость перевозки на 50–60%, а железнодорожники остаются в рамках установленных тарифов и без грузов, подытожил собеседник «Логируса».LR
Тэги: ФАС, УЛА, тарифы, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

