ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей

4 июня 2019

Пока Антимонопольная никому не «предъявила», но это предварительные выводы

ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей

ФАС склонна считать, что дефицит на рынке железнодорожных цельнокатанных колес (ЦКК) был вызван различными объективными факторами, сообщает пресс-служба ведомства. В их числе цикличность рынков деталей подвижного состава, а также динамика рынка колес, бывших в употреблении. Однако выводы ведомства не окончательны. Так как Антомонопольная продолжает анализировать вклад действий российских производителей и фактор дефицита на рост цен на ЦКК.

– Сам по себе рост цен на любую продукцию доминирующего субъекта в случае, если он вызван объективными, не зависящими от занимающей монопольное положение компании факторами, не может является монопольным ценообразованием, – пояснила начальник управления контроля промышленности ФАС России Нелли Галимханова.

По данным «Вторчермет-Находка» на апрель 2019-го, средняя маржа производителей литья достигает 53%, цельнокатанных колес – 51%, осей – 32%. При этом цена колеса на спотовом рынке в I квартале достигала 60 000 рублей за единицу.

– Не стоит ожидать снижения стоимости запчастей. Производственная олигополия не позволит опустить рынок. Также надо учитывать, что списание вагонов в 2019 году составит 19 000 единиц, а в 2020-м – 26 000, – отметил основатель «Вторчермет-Находка»  Артур Нурмухамедов. – А это ощутимо меньше текущего уровня производства нового подвижного состава.

Рост вторичного рынка запчастей эксперт назвал долгосрочной тенденцией. Для упрощения работы на нем, под эгидой РЖД сейчас создается единый реестр запчастей, который будет вестись с использованием технологии блокчейн. В этом реестре будет содержаться подробная история владения и использования всех вагонных комплектующих, что позволит предотвратить появление на рынке контрафактной продукции с номерами, дублирующими оригинальные детали.

Напомним, по данным «Вторчермет-Находка» на май, потребность в колесных парах по всем ремонтным предприятиям в РФ составила 24 438 единиц, из них 17 783 – для внепланового ремонта подвижного состава. LR

Фото: infox.ru

Тэги: дефицит запчастей, ФАС, грузовые вагоны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх