«ЭйрБриджКарго» все растет. Но медленней, чем все остальные падают
30 октября 2013
Грузооборот крупнейшего российского регулярного авиаперевозчика «ЭйрБриджКарго» по итогам девяти месяцев текущего года вырос
В это же время суммарный грузооборот российских авиакомпаний незначительно, но снизился по сравнению с результатом за аналогичный период прошлого года.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало данные за девять месяцев 2013 года по международным и внутренним авиаперевозкам грузов (почты) и грузообороту компаний-перевозчиков. Суммарный грузооборот авиакомпаний уменьшился на 0,7% относительно показателя за январь-сентябрь прошлого года. Компании перевезли свыше 730 тыс. тонн грузов и почты – на 1,6% больше, чем в прошлом году.
Рост грузооборота пяти компаний-лидеров, на которые приходится около 88% всего грузооборота российских авиаперевозок, составил 2,4%. Однако фактически увеличение обеспечили только «ЭйрБриджКарго» (12,9%) и «Трансаэро» (1,8%), тогда как показатели «Аэрофлота», компании «Волга-Днепр» и «Сибири» снизились.
Заметим, на результаты грузоперевозок «Аэрофлота» повлиял отказ компании от эксплуатации трех самолетов MD-11, о чем стало известно еще в начале июня. Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу компаний «Волга-Днепр» и выполняющая регулярные грузоперевозки из Азии в Европу и США через Россию, в конце сентября, наоборот, объявила о расширении своего парка самолетов. Она приобрела очередной Боинг 747-8F, и теперь ее парк насчитывает 12 воздушных судов.
В середине октября Минпромторг по просьбе ГК «Волга-Днепр» согласился временно обнулить таможенные пошлины и НДС на импортные грузовые самолеты с максимальным взлетным весом до 75 тонн и свыше 370 тонн. Льготы позволят компании приобрести грузовые самолеты Боинг 737 и Боинг 747, значительно снизив затраты: сейчас таможенная пошлина на ввоз гражданских грузовых самолетов составляет 20%, НДС – 18%. В итоге цена приобретаемого самолета увеличивается почти на 41%.
Самолеты пополнят парк воздушных судов «ЭйрБриджКарго». Однако обнуление пошлин станет возможным только после рассмотрения предложения в подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Окончательный вердикт вынесет Евразийская экономическая комиссия.
Если решение будет принято, льготы распространятся на период до 1 января 2017 года, причем самолет, приобретенный до этой даты, на протяжении пяти лет также не будет облагаться пошлинами.
Напомним, ГК «Волга-Днепр» не в первый раз претендует на получение льготы от государства. Так, в 2009 году пошлины на ввоз самолетов Боинг 747 также были временно обнулены. LR
В это же время суммарный грузооборот российских авиакомпаний незначительно, но снизился по сравнению с результатом за аналогичный период прошлого года.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало данные за девять месяцев 2013 года по международным и внутренним авиаперевозкам грузов (почты) и грузообороту компаний-перевозчиков. Суммарный грузооборот авиакомпаний уменьшился на 0,7% относительно показателя за январь-сентябрь прошлого года. Компании перевезли свыше 730 тыс. тонн грузов и почты – на 1,6% больше, чем в прошлом году.
Рост грузооборота пяти компаний-лидеров, на которые приходится около 88% всего грузооборота российских авиаперевозок, составил 2,4%. Однако фактически увеличение обеспечили только «ЭйрБриджКарго» (12,9%) и «Трансаэро» (1,8%), тогда как показатели «Аэрофлота», компании «Волга-Днепр» и «Сибири» снизились.
Заметим, на результаты грузоперевозок «Аэрофлота» повлиял отказ компании от эксплуатации трех самолетов MD-11, о чем стало известно еще в начале июня. Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу компаний «Волга-Днепр» и выполняющая регулярные грузоперевозки из Азии в Европу и США через Россию, в конце сентября, наоборот, объявила о расширении своего парка самолетов. Она приобрела очередной Боинг 747-8F, и теперь ее парк насчитывает 12 воздушных судов.
В середине октября Минпромторг по просьбе ГК «Волга-Днепр» согласился временно обнулить таможенные пошлины и НДС на импортные грузовые самолеты с максимальным взлетным весом до 75 тонн и свыше 370 тонн. Льготы позволят компании приобрести грузовые самолеты Боинг 737 и Боинг 747, значительно снизив затраты: сейчас таможенная пошлина на ввоз гражданских грузовых самолетов составляет 20%, НДС – 18%. В итоге цена приобретаемого самолета увеличивается почти на 41%.
Самолеты пополнят парк воздушных судов «ЭйрБриджКарго». Однако обнуление пошлин станет возможным только после рассмотрения предложения в подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Окончательный вердикт вынесет Евразийская экономическая комиссия.
Если решение будет принято, льготы распространятся на период до 1 января 2017 года, причем самолет, приобретенный до этой даты, на протяжении пяти лет также не будет облагаться пошлинами.
Напомним, ГК «Волга-Днепр» не в первый раз претендует на получение льготы от государства. Так, в 2009 году пошлины на ввоз самолетов Боинг 747 также были временно обнулены. LR
Тэги: ЭйрБриджКарго, Волга-Днепр, Аэрофлот
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости