Это неново: рынок подержанных автозапчастей хотят легализовать

6 августа 2020

Проработкой вариантов внесения изменений в законодательство займется Минпромторг

Это неново: рынок подержанных автозапчастей хотят легализовать

В Совете Федерации предложили разрешить продажу номерных бывших в употреблении автозапчастей, пишут «Известия». Инициаторы проекта также планируют вновь запустить и расширить программу утилизации автомобилей.

Совет Федерации попросил Минпромторг «проработать варианты внесения изменений в законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка получения субсидий для участников эксперимента».

Запчасти можно будет выставить на продажу после экспертизы их качества. Сейчас детали снятых с учета автомобилей продавать запрещено, уточнила зампред комитета по переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева.

– Мы проводим отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными проектами. Они должны не просто высказать желание участвовать, но полностью организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований, – отметил директор ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.

По его мнению, цель проекта новой программы – развитие высокотехнологичной отрасли утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, стимулирование заготовки вторсырья и спроса на покупку новых авто, а также создание цивилизованного рынка бывших в употреблении автозапчастей. Сейчас такие запчасти продаются существенно дешевле новых, но, как правило, без гарантии качества, что может быть опасно для жизни людей, отметил эксперт.

– В развитых странах можно продавать бывшие в употреблении запчасти только из утвержденного властями списка. Например, в США, пока машину оформляют на утилизацию, дилеры за первые 15 минут уже присылают свои заявки на покупку деталей, – заявил коммерческий директор «Орис Пром» Игорь Адабир.

Аналогичная программа действовала в 2010-2011 годах. Тогда люди, сдающие свои машины переработчикам, получали скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля. Программа распространялась на марки, собранные в России. Производители автомобилей получали компенсацию от государства.

С 1 сентября 2012 года в РФ при продаже каждого импортного автомобиля взимается утилизационный сбор – на переработку этой машины в будущем. С 1 января 2014-го он был введен и для отечественных авто. За эти годы, по данным Виктора Ковшевного, собрано уже более 1 трлн рублей (в 2019-м – более 200 млрд рублей).

Напомним, в 2019 году общий объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей для грузовиков в превысил 244 млн единиц в натуральном выражении. В денежном выражении емкость рынка оценивается в 463 млрд рублей. LR

Тэги: законодательство, запчасти, транспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх