Это неново: рынок подержанных автозапчастей хотят легализовать
6 августа 2020Проработкой вариантов внесения изменений в законодательство займется Минпромторг
В Совете Федерации предложили разрешить продажу номерных бывших в употреблении автозапчастей, пишут «Известия». Инициаторы проекта также планируют вновь запустить и расширить программу утилизации автомобилей.
Совет Федерации попросил Минпромторг «проработать варианты внесения изменений в законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка получения субсидий для участников эксперимента».
– Мы проводим отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными проектами. Они должны не просто высказать желание участвовать, но полностью организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований, – отметил директор ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.
По его мнению, цель проекта новой программы – развитие высокотехнологичной отрасли утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, стимулирование заготовки вторсырья и спроса на покупку новых авто, а также создание цивилизованного рынка бывших в употреблении автозапчастей. Сейчас такие запчасти продаются существенно дешевле новых, но, как правило, без гарантии качества, что может быть опасно для жизни людей, отметил эксперт.
– В развитых странах можно продавать бывшие в употреблении запчасти только из утвержденного властями списка. Например, в США, пока машину оформляют на утилизацию, дилеры за первые 15 минут уже присылают свои заявки на покупку деталей, – заявил коммерческий директор «Орис Пром» Игорь Адабир.
Аналогичная программа действовала в 2010-2011 годах. Тогда люди, сдающие свои машины переработчикам, получали скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля. Программа распространялась на марки, собранные в России. Производители автомобилей получали компенсацию от государства.
С 1 сентября 2012 года в РФ при продаже каждого импортного автомобиля взимается утилизационный сбор – на переработку этой машины в будущем. С 1 января 2014-го он был введен и для отечественных авто. За эти годы, по данным Виктора Ковшевного, собрано уже более 1 трлн рублей (в 2019-м – более 200 млрд рублей).
Напомним, в 2019 году общий объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей для грузовиков в превысил 244 млн единиц в натуральном выражении. В денежном выражении емкость рынка оценивается в 463 млрд рублей. LR
Совет Федерации попросил Минпромторг «проработать варианты внесения изменений в законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка получения субсидий для участников эксперимента».
История вопроса
Для описания вторичного рынка автозапчастей в РФ потребовалось девять нулей
Самой покупаемой «интернет-тяжестью» стали шины и диски
Запчасти можно будет выставить на продажу после экспертизы их качества. Сейчас детали снятых с учета автомобилей продавать запрещено, уточнила зампред комитета по переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева.Для описания вторичного рынка автозапчастей в РФ потребовалось девять нулей
Самой покупаемой «интернет-тяжестью» стали шины и диски
– Мы проводим отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными проектами. Они должны не просто высказать желание участвовать, но полностью организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований, – отметил директор ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.
По его мнению, цель проекта новой программы – развитие высокотехнологичной отрасли утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, стимулирование заготовки вторсырья и спроса на покупку новых авто, а также создание цивилизованного рынка бывших в употреблении автозапчастей. Сейчас такие запчасти продаются существенно дешевле новых, но, как правило, без гарантии качества, что может быть опасно для жизни людей, отметил эксперт.
– В развитых странах можно продавать бывшие в употреблении запчасти только из утвержденного властями списка. Например, в США, пока машину оформляют на утилизацию, дилеры за первые 15 минут уже присылают свои заявки на покупку деталей, – заявил коммерческий директор «Орис Пром» Игорь Адабир.
Аналогичная программа действовала в 2010-2011 годах. Тогда люди, сдающие свои машины переработчикам, получали скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля. Программа распространялась на марки, собранные в России. Производители автомобилей получали компенсацию от государства.
С 1 сентября 2012 года в РФ при продаже каждого импортного автомобиля взимается утилизационный сбор – на переработку этой машины в будущем. С 1 января 2014-го он был введен и для отечественных авто. За эти годы, по данным Виктора Ковшевного, собрано уже более 1 трлн рублей (в 2019-м – более 200 млрд рублей).
Напомним, в 2019 году общий объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей для грузовиков в превысил 244 млн единиц в натуральном выражении. В денежном выражении емкость рынка оценивается в 463 млрд рублей. LR
Тэги: законодательство, запчасти, транспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости