Естественный коронавирусный отбор не в пользу самовывоза
20 апреля 2020Теперь рынок e-commerce двигают курьеры и постаматы
Режим самоизоляции изменил предпочтения россиян в части каналов доставки онлайн-заказов: постаматы набирают популярность, пункты выдачи выбирают все реже, а безоговорочным лидером стала курьерская доставка. К такому выводу пришли участники онлайн-конференции «Логистика в эпоху коронавируса», организованной «Коммерсантом».
– За март – апрель 2020 года в части курьерской доставки ПЭК значительно выросли такие категории как крупная бытовая техника, DIY, а также товары для дома и отдыха. Операции по курьерской доставке осуществляются на всех складских площадках ПЭК, также мы открыли региональную сеть из 15 фулфилмент-центров, расположенных преимущественно в городах-миллионниках, – подчеркнул он. – Существующих мощностей достаточно, чтобы в оперативном режиме развернуть любые складские процессы для интернет-магазинов, отметил Данил Кудрявцев.
Также, по словам эксперта, ПЭК разработал новые тарифы для доставки заказов из интернет-магазинов, чтобы сделать пакетную услугу доступной интернет-магазинам в любом филиале по всей России. Тариф подразумевает деление территории России на 8 географических зон. Кроме того, новые тарифы компании открывают возможность доставки в партнерскую сеть из 1000 ПВЗ по России, подчеркивает Данил Кудрявцев.
У PickPoint в марте в 1,5 раза выросла частота использования постаматов для получения интернет-заказов. В отчетном периоде на них приходилось порядка 75% от общего объема отправлений. Снижение популярности пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в PickPoint в том числе связывают с ограничениями, вводимыми из-за распространения коронавируса. Так, по данным компании, из-за расположения в закрытых с 30 марта бизнес-центрах, крупных торгово-развлекательных центрах и фитнес-клубах, временно недоступными для получения онлайн-заказов оказалось 877 ПВЗ. Это почти половина всей сети, которой располагает PickPoint. По данным на начало апреля, у компании насчитывалось 1 317 пунктов выдачи заказов.
Руководитель департамента продаж «СберЛогистики» Мария Зайцева также констатировала изменения в выборе способов доставки. Так как ПВЗ компании располагаются в отделениях «Сбербанка» и продолжают свою работу, примерно 50% клиентов продолжают отдавать предпочтение этому каналу доставки. Однако такие пункты выдачи выбирают лишь в том случае, если отделение банка располагается поблизости от места жительства заказчика. В противном случае предпочтение отдается курьерской доставке.
В прошлом году рынок логистики для интернет-магазинов формировался под влиянием обратных трендов. По данным агентства Data Insight, в I полугодии почти весь прирост рынка пришелся на формат самовывоза. В пункты вывоза и постаматы в отчетном периоде было доставлено 36 млн интернет-покупок (17%). По сравнению с прошлым годом, данный вид доставки продемонстрировал существенную положительную динамику. Показатель вырос на 40% или 10 млн отправлений. Доставку «до двери» курьером оформили на 27 млн посылок (12%).
Напомним, по данным московского департамента торговли и услуг, с введением в столице режима самоизоляции усилиями порядка 60 000 курьеров ежедневно доставляется более 1 млн интернет-заказов. По оценкам директора по операциям онлайн-гипермаркета «Утконос Онлайн» Елены Образцовой, спрос на доставку продуктов питания и товары первой необходимости за последнее время вырос в 2-3 раза. LR
История вопроса
На одного столичного курьера в сутки приходится до 20 заказов
В режиме самоизоляции постаматы становятся популярнее пунктов выдачи
«Почта России» «поджала» свою долю на рынке e-commerce
Например, у ПЭК в 2 раза выросло направление EasyWay, специализирующееся на работе с доставкой из интернет-магазинов. При этом была запущена так называемая бесконтактная адресная доставка, набирающая популярность в условиях карантина. Об этом рассказал директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.На одного столичного курьера в сутки приходится до 20 заказов
В режиме самоизоляции постаматы становятся популярнее пунктов выдачи
«Почта России» «поджала» свою долю на рынке e-commerce
– За март – апрель 2020 года в части курьерской доставки ПЭК значительно выросли такие категории как крупная бытовая техника, DIY, а также товары для дома и отдыха. Операции по курьерской доставке осуществляются на всех складских площадках ПЭК, также мы открыли региональную сеть из 15 фулфилмент-центров, расположенных преимущественно в городах-миллионниках, – подчеркнул он. – Существующих мощностей достаточно, чтобы в оперативном режиме развернуть любые складские процессы для интернет-магазинов, отметил Данил Кудрявцев.
Также, по словам эксперта, ПЭК разработал новые тарифы для доставки заказов из интернет-магазинов, чтобы сделать пакетную услугу доступной интернет-магазинам в любом филиале по всей России. Тариф подразумевает деление территории России на 8 географических зон. Кроме того, новые тарифы компании открывают возможность доставки в партнерскую сеть из 1000 ПВЗ по России, подчеркивает Данил Кудрявцев.
У PickPoint в марте в 1,5 раза выросла частота использования постаматов для получения интернет-заказов. В отчетном периоде на них приходилось порядка 75% от общего объема отправлений. Снижение популярности пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в PickPoint в том числе связывают с ограничениями, вводимыми из-за распространения коронавируса. Так, по данным компании, из-за расположения в закрытых с 30 марта бизнес-центрах, крупных торгово-развлекательных центрах и фитнес-клубах, временно недоступными для получения онлайн-заказов оказалось 877 ПВЗ. Это почти половина всей сети, которой располагает PickPoint. По данным на начало апреля, у компании насчитывалось 1 317 пунктов выдачи заказов.
Руководитель департамента продаж «СберЛогистики» Мария Зайцева также констатировала изменения в выборе способов доставки. Так как ПВЗ компании располагаются в отделениях «Сбербанка» и продолжают свою работу, примерно 50% клиентов продолжают отдавать предпочтение этому каналу доставки. Однако такие пункты выдачи выбирают лишь в том случае, если отделение банка располагается поблизости от места жительства заказчика. В противном случае предпочтение отдается курьерской доставке.
В прошлом году рынок логистики для интернет-магазинов формировался под влиянием обратных трендов. По данным агентства Data Insight, в I полугодии почти весь прирост рынка пришелся на формат самовывоза. В пункты вывоза и постаматы в отчетном периоде было доставлено 36 млн интернет-покупок (17%). По сравнению с прошлым годом, данный вид доставки продемонстрировал существенную положительную динамику. Показатель вырос на 40% или 10 млн отправлений. Доставку «до двери» курьером оформили на 27 млн посылок (12%).
Напомним, по данным московского департамента торговли и услуг, с введением в столице режима самоизоляции усилиями порядка 60 000 курьеров ежедневно доставляется более 1 млн интернет-заказов. По оценкам директора по операциям онлайн-гипермаркета «Утконос Онлайн» Елены Образцовой, спрос на доставку продуктов питания и товары первой необходимости за последнее время вырос в 2-3 раза. LR
Тэги: статистика, доставка, ПВЗ, постаматы, курьеры, интернет-торговля, e-commerce, ПЭК, СберЛогистика, PickPoint, Утконос
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости