Если РЖД уменьшит пени за просрочку доставки, то лишится клиентов

15 апреля 2014

Депутаты Госдумы «помогают» автоперевозчикам увести заказчиков у железной дороги

Если РЖД уменьшит пени за просрочку доставки, то лишится клиентов

Логистические компании предпочтут железнодорожным перевозкам автомобильные или даже воздушные, если РЖД уменьшит компенсацию за несвоевременную доставку грузов.

Напомним, депутаты Госдумы рассматривают поправки в закон «О железнодорожном транспорте РФ», согласно которым пеня за несвоевременную доставку грузов может быть уменьшена с девяти до трех процентов за сутки, а максимальная сумма компенсации не превысит 50%.

«Логирус» попросил директора Группы компаний «СВ-Трейд» Александра Княжевского прокомментировать предлагаемые изменения.

– При доставке груза железнодорожным транспортом простои действительно возникают часто, – говорит эксперт. – Бывает, что состав просто где-то стоит, ему не могут выделить место на станции, и получить груз нет никакой возможности. Железнодорожный транспорт работает крайне медленно. Сейчас демонстрируются худшие показатели по скорости доставки за последние годы. Поэтому для РЖД выгодно, чтобы тарифы за просрочку доставки были снижены, а они продолжили работать в прежнем режиме. Ведь если бы тарифы наоборот возросли, опаздывать с доставкой груза стало бы крайне невыгодно и пришлось бы решать, каким образом время доставки может быть сокращено.

Собеседник «Логируса» констатирует, что, несмотря на негативное отношение клиентов к просрочкам, что-либо изменить сложно. Однако, если сократится еще и пеня за просрочку доставки товара, то пользоваться услугами железнодорожных перевозок может стать и вовсе невыгодно. «Не исключено, что постепенно логистические компании будут отказываться от железнодорожных перевозок в пользу автомобильных или даже воздушных», – уточняет Княжевский.

При доставке грузов автомобильным транспортом ситуация иная, например, в Группе компаний «СВ-Трейд» сумма компенсации за просрочку всегда оговаривается персонально с каждым клиентом в зависимости от объема и вида доставки. Поэтому импортеры всегда знают, на какие условия они соглашаются.

– Обычно, – поясняет эксперт, – максимальный срок доставки из Китая составляет 45–55 дней. Здесь на первый план выходит даже не логистика по России или работа таможни, а скорость и качество работы китайских отправителей. Замечу, что просрочка отправки груза отправителем и просрочка по вине компании, которая осуществляет доставку, – это вещи разные, и пеня начисляется по-разному.

По словам собеседника «Логируса», с продавца покупатель по закону может потребовать компенсацию 0,5% от суммы предоплаты за каждый день доставки товара: «Отсчет дней здесь будет вестись от того дня, когда товар должен был быть передан покупателю, а не от первого дня доставки, как ошибочно считают некоторые импортеры».

– С транспортной компании клиент может потребовать возврат 100% стоимости доставки в том случае, если предоплата была 100%, и уже вышли все указанные в договоре сроки. Здесь все достаточно прозрачно и понятно для клиентов, – подытоживает Александр Княжевский. LR

Тэги: РЖД, СВ-Трейд







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх