Электронные пломбы в ЕАЭС навесят и на транзит
26 марта 2021Таким образом страны союза будут обмениваться информацией о перевозке грузов в онлайн-режиме
Страны ЕАЭС завершили согласование возможности использования в Союзе электронных навигационных пломб (ЭНП), сообщает «Радио Sputnik». Они позволят отслеживать перевозку грузов.
Пломбы планируется установить на грузовые отсеки автомобилей. Благодаря этим устройства получить несанкционированный доступ к грузу будет нельзя. Пломба будет самостоятельно передавать данные в надзорные органы о том, что с ней происходит. Например, если у нее перерезали трос, об этом сразу же станет известно. Контролирующие органы смогут фактически в режиме онлайн следить за перемещением грузов.
Когда соглашение подпишут, пломбу будут навешивать на автомобили еще до въезда в страны ЕАЭС.
Генеральный директор «Центра развития цифровых платформ» Елена Игнатенкова пояснила, что страны союза будут обмениваться информацией о перевозке грузов в онлайн-режиме. Каждая страна сможет вести учет и хранить данные по каждой перевозке.
Синев добавляет, что соглашение позволит ЕАЭС забрать часть трафика по маршруту из Европы в Китай. Сейчас он проходит морским путем через Суэцкий канал. Но время доставки может длиться от месяца до 46 дней. Транзит же через Россию сократит время пути в три раза, стоимость же останется той же.
Игнатенкова считает, что все страны ЕАЭС заинтересованы в цифровизации транспортных потоков. Это позволит им конкурировать с альтернативными путями товаров из Европы в Китай. Она уверена, что перевозки смогут выбирать самые выгодные способы доставки товаров и отслеживать, где находятся грузы.
Напомним, разработка соглашения об использовании навигационных пломб ведется в рамках «дорожной карты» по развитию единой Системы таможенного транзита товаров в ЕАЭС. Соглашение должны будут подписать Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. LR
История вопроса
Декларантам хотят «обеспечить» уплату пошлин при транзите в ЕАЭС
Таможенный транзит свяжет Россию с Белоруссией и Казахстаном
Данное соглашение определяет, движение какого транспорта будет отслеживаться и когда, отметила помощник председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина. Как объяснил президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев, пломбами сегодня пользуются внутри стран ЕАЭС, контролирует их работу национальный оператор. То есть при международных перевозках использовать их нельзя, сказал Синев. После того, как будут подписаны соглашения, все национальные системы смогут обмениваться информацией о транзите.Декларантам хотят «обеспечить» уплату пошлин при транзите в ЕАЭС
Таможенный транзит свяжет Россию с Белоруссией и Казахстаном
Пломбы планируется установить на грузовые отсеки автомобилей. Благодаря этим устройства получить несанкционированный доступ к грузу будет нельзя. Пломба будет самостоятельно передавать данные в надзорные органы о том, что с ней происходит. Например, если у нее перерезали трос, об этом сразу же станет известно. Контролирующие органы смогут фактически в режиме онлайн следить за перемещением грузов.
Когда соглашение подпишут, пломбу будут навешивать на автомобили еще до въезда в страны ЕАЭС.
Генеральный директор «Центра развития цифровых платформ» Елена Игнатенкова пояснила, что страны союза будут обмениваться информацией о перевозке грузов в онлайн-режиме. Каждая страна сможет вести учет и хранить данные по каждой перевозке.
Синев добавляет, что соглашение позволит ЕАЭС забрать часть трафика по маршруту из Европы в Китай. Сейчас он проходит морским путем через Суэцкий канал. Но время доставки может длиться от месяца до 46 дней. Транзит же через Россию сократит время пути в три раза, стоимость же останется той же.
Игнатенкова считает, что все страны ЕАЭС заинтересованы в цифровизации транспортных потоков. Это позволит им конкурировать с альтернативными путями товаров из Европы в Китай. Она уверена, что перевозки смогут выбирать самые выгодные способы доставки товаров и отслеживать, где находятся грузы.
Напомним, разработка соглашения об использовании навигационных пломб ведется в рамках «дорожной карты» по развитию единой Системы таможенного транзита товаров в ЕАЭС. Соглашение должны будут подписать Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. LR
Тэги: ЕАЭС, транзит, навигационные пломбы, прослеживаемость
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости