Эксперты предлагают правительству выделить 960 миллиардов на локомотивы

23 июня 2014

Применение механизма лизинга позволит удвоить закупки продукции Трансмашхолдинга и Группы Синара

Эксперты предлагают правительству выделить 960 миллиардов на локомотивы

На IX Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Перспективы применения лизинга при обновлении парка магистральных локомотивов ОАО «РЖД».

По оценкам ИПЕМ, запуск 12-летней программы лизинга тягового подвижного состава позволит приобрести и обновить 3000 локомотивов в течение трех лет, увеличить ВВП на 307,1 млрд руб. и создать более 8 тыс. рабочих мест. В противном случае, из-за заморозки тарифов ОАО «РЖД» локомотивостроительные предприятия России ждет стагнация и сокращение производства, а эксплуатационная ситуация на сети будет ухудшаться.

Савчук отметил, что на протяжении последних 5 лет наблюдался стабильный рост объемов закупок магистральных локомотивов. За период 2008–2013 годы была приобретена 2 241 единица локомотивной техники. По данным эксперта, сегодня на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется 14 458 единиц тягового подвижного состав, при этом 44% локомотивов старше 31 года. По оценкам эксперта, в данных условиях в ближайшие 6 лет компании необходимо закупить свыше 8 000 локомотивов на сумму свыше 960 млрд рублей.

Эксперт указал, что производство тяговой железнодорожной техники в России напрямую зависит от инвестиционной программы ОАО «РЖД». По словам Владимира Савчука, ожидаемое в связи с заморозкой тарифов сокращение инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2014–2015 годах остановит рост производства магистральных тепловозов, а производителям электровозов и вовсе придется перейти к сокращению производственных планов.

Ранее опрошенные «Логирусом» эксперты считают, что тарифы в скором времени все-таки будут разморожены.

По оценкам ИПЕМ, в 2014–2020 годах железнодорожная промышленность России и СНГ в состоянии произвести в грузовом локомотивостроении: более 4 тыс. секций тепловозов, более 5 тыс. электровозов переменного и около 7 тыс. постоянного тока. Это полностью удовлетворяет потребность ОАО «РЖД» в грузовых тяговых мощностях. Потребность компании в пассажирских локомотивах за тот же период составляет около 2000 единиц. В том числе: более 800 электровозов постоянного тока, по 200 тепловозов и двухсистемных электровозов, около 600 электровозов переменного тока. При этом, 57,6% парка пассажирских электровозов постоянного тока находится за пределами срока службы, а мощности российских производителей, в основном, выше потребностей перевозчиков в обновлении данных локомотивов.

По оценкам ИПЕМ, с применением лизинговых схем по 10-летней программе уже в первый год их введения ОАО «РЖД» сможет приобрести 1 000 локомотивов, в то время как без лизинговой поддержки только 450. Транспортное машиностроение получит возможность выпустить 550 дополнительных локомотивов, что потребует создания дополнительных 8 250 рабочих мест. Вклад в ВВП при покупке локомотивов с применением механизма лизинга увеличится на 103,06 млрд рублей или 0,15% ВВП. Бюджетный эффект 10-летней лизинговой программы может составить 215%: общие расходы государственного бюджета за указанный период составят 4,89 млрд руб., в то время как дополнительные доходы бюджета от роста производства локомотивов составят 10,51 млрд рублей.

За 12 лет действия лизинговой программы по закупке магистральных локомотивов в течение первых трех лет предприятия смогут выпустить дополнительно 1 600 локомотивов, а ОАО «РЖД» сможет закупить 3 000 тяговых единиц вместо 1 400. Эффект для ВВП уже составит 307,1 млрд рублей (0,15%). Общие расходы бюджета в таких условиях составят 14,9 млрд рублей, дополнительные доходы – 38,2 млрд рублей, бюджетный эффект – 257%.

– Как видно из оценок ИПЕМ, принятие данной программы в интересах всех сторон: и государства, и перевозчика, и производителей, – убежден Владимир Савчук. – Перед принятием программа должна будет еще пройти процедуры обсуждения и согласования. Если в текущем или уже в доработанном формате программа будет также в интересах всех сторон, то естественно можно ожидать ее принятия.

Собеседник «Логируса» считает, что, если программа будет принята, в ее рамках можно будет приобретать в лизинг продукцию только отечественного машиностроения. – Так как финансирование программы предполагается из государственного бюджета, направлена она должна быть на отечественных производителей магистральных локомотивов, т. е. на Трансмашхолдинг и Группу «Синара», – резюмировал Савчук. LR

Тэги: Трансмашхолдинг, Группа Синара, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх