Эксперт: с июля в дальневосточные порты начнут возвращаться «потерянные» TEU
24 апреля 2025По итогам I квартала 2025 года объемы перевалки упали на 14% по сравнению с IV кварталом 2024-го, подсчитали в FESCO

Текущее снижение грузопотоков через порты Дальнего Востока носит временный характер. Об этом на ESE ASIA 2025 заявил генеральный директор компании «ФИНИНВЕСТ» Александр Кахидзе.
Текущий спад объемов грузов на Дальнем Востоке Александр Кахидзе связывает с искусственными ограничениями.
– Во второй половине 2024 года клиенты на Дальнем Востоке простаивали по 3 месяца, пытаясь любым способом уехать оттуда. Это не прошло без последствий, – отметил эксперт.
Однако, по прогнозам Кахидзе, уже в ближайшие месяцы отправки контейнеров вырастут с текущих трех полувагонов до 10-12 полноценных поездов. Одним из факторов станет запуск терминала «Артем», который, как ожидается, снизит дефицит мощностей и исключит резкие скачки тарифов.
Кроме того, продолжает расти конкуренция со стороны сухопутных коридоров, где срок доставки составляет 15-17 дней при более низкой стоимости доставки в среднем в $4 тыс. за контейнер.
– Китайские коллеги вряд ли будут вечно субсидировать эти маршруты, поэтому Дальний Восток, с его 25-дневным циклом, сохранит свою нишу. При этом Балтика, где доставка занимает до 50 дней, демонстрирует лишь краткосрочный успех за счет перетока грузов, – уверен Александр Кахидзе.
Подтверждая тренды, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов отметил, что порты Дальнего Востока сократили объемы на 14%, тогда как Балтика выросла на 15%.
– Груз ищет выход из-за ограничений на экспорт через Дальний Восток. На Балтике суда загружены, ставки стабильны, поэтому ни мы, ни китайские партнеры не видим сильного снижения товарооборота, – добавил эксперт.
Несмотря на текущие вызовы, Александр Кахидзе выразил уверенность, что к концу 2025 года дисбаланс нивелируется. Росту будут способствовать новые терминалы в Екатеринбурге, Новосибирске и Астане, а также стратегия развития сухопутных коридоров.
Напомним, что обеспокоенный доминированием иностранных компаний на рынке морских контейнерных перевозок, российский бизнес предлагает властям стимулировать отечественных судовладельцев. В качестве меры поддержки предлагается предоставить им приоритетный доступ к железнодорожным перевозкам в обмен на закупку флота. LR
Фото: © Андрей Степанов / Фотобанк Лори
История вопроса
В марте ставки на доставку из Китая рухнули на 35-40%
Китайская контейнерная Black Friday: цены рухнули, сроки сократились
По словам эксперта, уже с III квартала 2025 года начнется восстановление объемов, а к четвертому кварталу импорт превысит экспорт, вернувшись к привычным показателям.В марте ставки на доставку из Китая рухнули на 35-40%
Китайская контейнерная Black Friday: цены рухнули, сроки сократились
Текущий спад объемов грузов на Дальнем Востоке Александр Кахидзе связывает с искусственными ограничениями.
– Во второй половине 2024 года клиенты на Дальнем Востоке простаивали по 3 месяца, пытаясь любым способом уехать оттуда. Это не прошло без последствий, – отметил эксперт.
Однако, по прогнозам Кахидзе, уже в ближайшие месяцы отправки контейнеров вырастут с текущих трех полувагонов до 10-12 полноценных поездов. Одним из факторов станет запуск терминала «Артем», который, как ожидается, снизит дефицит мощностей и исключит резкие скачки тарифов.
Кроме того, продолжает расти конкуренция со стороны сухопутных коридоров, где срок доставки составляет 15-17 дней при более низкой стоимости доставки в среднем в $4 тыс. за контейнер.
– Китайские коллеги вряд ли будут вечно субсидировать эти маршруты, поэтому Дальний Восток, с его 25-дневным циклом, сохранит свою нишу. При этом Балтика, где доставка занимает до 50 дней, демонстрирует лишь краткосрочный успех за счет перетока грузов, – уверен Александр Кахидзе.
Подтверждая тренды, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов отметил, что порты Дальнего Востока сократили объемы на 14%, тогда как Балтика выросла на 15%.
– Груз ищет выход из-за ограничений на экспорт через Дальний Восток. На Балтике суда загружены, ставки стабильны, поэтому ни мы, ни китайские партнеры не видим сильного снижения товарооборота, – добавил эксперт.
Несмотря на текущие вызовы, Александр Кахидзе выразил уверенность, что к концу 2025 года дисбаланс нивелируется. Росту будут способствовать новые терминалы в Екатеринбурге, Новосибирске и Астане, а также стратегия развития сухопутных коридоров.
Напомним, что обеспокоенный доминированием иностранных компаний на рынке морских контейнерных перевозок, российский бизнес предлагает властям стимулировать отечественных судовладельцев. В качестве меры поддержки предлагается предоставить им приоритетный доступ к железнодорожным перевозкам в обмен на закупку флота. LR
Фото: © Андрей Степанов / Фотобанк Лори
Тэги: контейнерные перевозки, Дальний Восток, порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

