Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании

20 марта 2025

В России действует уже более 50 транспортно-логистических платформ

Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании

В будущем часть логистических компаний будут двигаться в сторону платформизации, стараясь стать агрегаторами. Об этом на TransRussia 2025 заявил партнер практики «Промышленность и технологии» Strategy Partners Роман Тиняев.

По словам эксперта, ключевой тренд отрасли – разделение бизнес-моделей: одни игроки станут консолидировать услуги через цифровые платформы, а другие сохранят транспортную специализацию, делая ставку на качество, сервис и скорость.

– Количество платформ не может быть бесконечным. Рано или поздно останутся лидеры, контролирующие свои ниши, а рядом – узкоспециализированные компании, решающие прикладные задачи, – подчеркнул Роман Тиняев.

В России, добавил эксперт, уже действует более 50 транспортно-логистических платформ, которые позволяют компаниям монетизировать смежные секторы. Например, владелец грузовой платформы может получать доход от продажи топлива партнерам через интеграцию с АЗС.

– Однако инвестиции в цифровизацию сдерживаются санкциями, экономическими трудностями и высокими затратами. Сейчас компании вынуждены секвестрировать IT-бюджеты. Но как только ситуация изменится – завершится СВО, смягчатся ограничения, экономика перейдет к росту, – эти вложения кратно вырастут, – уверен эксперт.

Согласно исследованию Strategy Partners, 45% опрошенных руководителей транспортно-логистических компаний планируют внедрять искусственный интеллект в ближайшие 2-3 года, причем треть из них – генеративный ИИ. Уже используют такие решения – 6% компаний. Помимо этого, почти половина компаний (48%) фокусируется на электронном документообороте как части цифровой трансформации.

– Российские тренды во многом сходны глобальным. Платформизация, ИИ, автономный транспорт – все это мировая повестка. Наша специфика – в необходимости адаптироваться к внешним вызовам, но базовые направления развития совпадают с общемировыми, – резюмировал Роман Тиняев.

Напомним, что в России все готово для того, чтобы запустить «единое морское окно» для грузоперевозчиков, но оно не работает. LR

Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори

Тэги: цифровизация, стратегия развития, прогнозы, Strategy Partners, TransRussia 2025







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх