Эксперт: регистрация одного тяжелого беспилотника в Росавиации отнимает 2-3 месяца
19 июня 2025В России необходимо повсеместно внедрять системы учета и идентификации, в частности, ГЛОНАСС, на всех типах дронов

Регистрация одного тяжелого беспилотника в Росавиации отнимает 2-3 месяца, создавая серьезное препятствие для развития отрасли. Об этом на сессии Петербургского международного экономического форума заявил генеральный директор «Транспорт Будущего» Юрий Козаренко.
– Мы записываемся, чтобы встать в очередь в Росавиацию. Два-три месяца уходит на то, чтобы зарегистрировать тяжелый беспилотник. А они приходят сотнями. Это надо брать и менять, – заявил Козаренко, подчеркнув несоответствие текущих процедур темпам роста рынка.
Кроме того, Юрий Козаренко выделил и другие ключевые проблемы, сдерживающие массовое применение беспилотников в гражданской сфере. Одной из них он назвал устаревшие требования к пилотам.
– Чтобы стать пилотом БАС массой более 30 кг, нужно иметь авиационное образование, – отметил спикер.
Хотя на практике компании, по его словам, уже нанимают ветеранов СВО и других специалистов с опытом пилотирования, которые проходят врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК), текущая правовая база требует системного исправления для легализации таких кадровых решений.
Еще одним важным аспектом, по мнению гендиректора «Транспорта Будущего», является необходимость повсеместного внедрения систем учета и идентификации, в частности, ГЛОНАСС, на всех типах дронов.
– Мне, как бизнесу, важно знать, где находится мой пилот, что он делает, сколько летает беспилотник, – пояснил эксперт, опровергая мнение, что это не нужно для низколетящих агродронов.
Он привел пример из практики: все агродроны компании оснащены модулями связи, позволяя в онлайн-режиме отслеживать маршрут по полю.
Козаренко также указал на отсутствие четких внутренних правил эксплуатации и реагирования на инциденты. Разработка таких критериев качества, по его мнению, должна проводится при участии субъектов рынка.
Помимо этого, генеральный директор «Транспорт Будущего» также подверг критике размытость целевых показателей нацпроекта по беспилотникам, отметив, что задача «произвести 30 тысяч дронов» не равнозначна интеграции технологии в реальную экономику и созданию устойчивого бизнеса с триллионной выручкой.
Ключевым приоритетом, по его убеждению, является не ожидание «образа мечты», а постоянная практика: «ежедневно летать, ежедневно применять». Он призвал к доработке нацпроекта и активному созданию рабочих сценариев использования беспилотников здесь и сейчас.
Напомним, что АО «ГЛОНАСС» в срочном порядке готовит эксплуатацию национальной платформы мониторинга для приема навигационных данных со всех беспилотников в России. Это необходимо для выполнения постановления правительства №1701, которое с 1 марта 2026 года обяжет оснащать беспилотные аппараты трекерами. LR
Фото: © David Kashakhi / Фотобанк Лори
– Мы записываемся, чтобы встать в очередь в Росавиацию. Два-три месяца уходит на то, чтобы зарегистрировать тяжелый беспилотник. А они приходят сотнями. Это надо брать и менять, – заявил Козаренко, подчеркнув несоответствие текущих процедур темпам роста рынка.
История вопроса
Регионы РФ обяжут участвовать в рейтинге развития беспилотных систем
«Бюджетные» дроны-невидимки куплены, но не летают
По его словам, пока для легких дронов вопросов с онлайн-регистрацией через госуслуги практически нет, тяжелые аппараты сталкиваются с длительными задержками.Регионы РФ обяжут участвовать в рейтинге развития беспилотных систем
«Бюджетные» дроны-невидимки куплены, но не летают
Кроме того, Юрий Козаренко выделил и другие ключевые проблемы, сдерживающие массовое применение беспилотников в гражданской сфере. Одной из них он назвал устаревшие требования к пилотам.
– Чтобы стать пилотом БАС массой более 30 кг, нужно иметь авиационное образование, – отметил спикер.
Хотя на практике компании, по его словам, уже нанимают ветеранов СВО и других специалистов с опытом пилотирования, которые проходят врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК), текущая правовая база требует системного исправления для легализации таких кадровых решений.
Еще одним важным аспектом, по мнению гендиректора «Транспорта Будущего», является необходимость повсеместного внедрения систем учета и идентификации, в частности, ГЛОНАСС, на всех типах дронов.
– Мне, как бизнесу, важно знать, где находится мой пилот, что он делает, сколько летает беспилотник, – пояснил эксперт, опровергая мнение, что это не нужно для низколетящих агродронов.
Он привел пример из практики: все агродроны компании оснащены модулями связи, позволяя в онлайн-режиме отслеживать маршрут по полю.
Козаренко также указал на отсутствие четких внутренних правил эксплуатации и реагирования на инциденты. Разработка таких критериев качества, по его мнению, должна проводится при участии субъектов рынка.
Помимо этого, генеральный директор «Транспорт Будущего» также подверг критике размытость целевых показателей нацпроекта по беспилотникам, отметив, что задача «произвести 30 тысяч дронов» не равнозначна интеграции технологии в реальную экономику и созданию устойчивого бизнеса с триллионной выручкой.
Ключевым приоритетом, по его убеждению, является не ожидание «образа мечты», а постоянная практика: «ежедневно летать, ежедневно применять». Он призвал к доработке нацпроекта и активному созданию рабочих сценариев использования беспилотников здесь и сейчас.
Напомним, что АО «ГЛОНАСС» в срочном порядке готовит эксплуатацию национальной платформы мониторинга для приема навигационных данных со всех беспилотников в России. Это необходимо для выполнения постановления правительства №1701, которое с 1 марта 2026 года обяжет оснащать беспилотные аппараты трекерами. LR
Фото: © David Kashakhi / Фотобанк Лори
Тэги: дроны, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

