Эксперт: половина технического флота в речном сегменте простаивает без работы

2 июля 2025

Быстро спроектировать новые суда возможно, но их эксплуатация остается под вопросом из-за нехватки подготовленных экипажей

Эксперт: половина технического флота в речном сегменте простаивает без работы

Значительная часть существующего технического флота РФ – дноуглубительных и сервисных судов, используемых для освоения нефтегазовых месторождений и добычи нерудных материалов – простаивает без работы, но формально не списана. В речном сегменте таких судов около 50%, в морском – порядка 20%. Многие из них годами не выходят в рейсы, постепенно приходя в негодность. Об этой проблеме на конференции «СудостроениеRU» рассказал генеральный директор РЦПКБ «Стапель» Николай Тыртышный.

Особую остроту приобретает и кадровый вопрос, добавил эксперт. Дело в том, что подготовка специалистов для работы на техническом флоте сегодня сосредоточена фактически только в Котласе (Архангельская область), что создает дефицит квалифицированных экипажей. Еще более сложная ситуация складывается с судами для арктической зоны. Ранее проекты такого флота разрабатывались при участии западных партнеров, но теперь этот канал сотрудничества закрыт.

Теоретически, по словам Тыртышного, быстро спроектировать новые суда возможно, но их эксплуатация остается под вопросом из-за нехватки подготовленных экипажей. Частично проблему можно решить за счет привлечения китайских специалистов или флота коммерческих структур. Однако в текущих условиях единственным вариантом остается приобретение судов – как новых, так и б/у – за рубежом любыми доступными способами.

В перспективе, считает эксперт, технический флот для государственных нужд будет строиться в России, несмотря на высокую стоимость. Коммерческий сегмент, за исключением маломерных судов продолжат закупать за границей, в первую очередь в Китае, резюмировал Николай Тыртышный.

Напомним, Объединенная судостроительная корпорация приступила к созданию унифицированной платформы для строительства танкеров, сухогрузов и контейнеровозов. Идея заключается в том, чтобы сократить время и затраты на проектирование, закупки и строительство. По предварительным оценкам ОСК, унификация позволит ускорить процесс на 20-30% и снизить издержки в той же пропорции. LR

Фото: © Вера Смолянинова / Фотобанк Лори

Тэги: судостроение







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх