Эксперт: из-за брошенных поездов более 140 станций выведены из работы
29 мая 2025Средняя скорость движения транзитных составов в апреле 2025 года упала на 0,5 км/ч на каждом участке

На сети российских железных дорог скопилось более 1000 брошенных поездов, что эквивалентно полутора суткам обычной погрузки. Такой объем простоя создает эффект вывода из работы более 140 станций, снижая среднюю скорость движения транзитных составов на 0,5 км/ч на каждом участке. Об этой проблеме на форуме «Грузовая панорама: как везти грузы в условиях ограничений?» сообщил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин со ссылкой на данные за апрель 2025 года.
Ситуация усугубляется нехваткой локомотивов для эвакуации брошенных составов. По словам Иванкина, железнодорожная система работает по строго заданному плану, где каждый локомотив заранее распределен под конкретные поезда. Если требуется поднять брошенный состав, ресурс приходится изымать из действующего графика, что приводит к новым сбоям.
Напомним, в 2024 году проблема с комплектацией локомотивных бригад у РЖД обострилась: за 9 месяцев среднесуточное число поездов, отставленных по причине их нехватки, выросло в 3,5 раза. Тогда как в 2023 году главными причинами простоев были проблемы с сервисным обслуживанием подвижного состава. LR
Фото: © Александр Тараканов / Фотобанк Лори
История вопроса
РЖД хочет в 10 раз расширить свои полномочия по принудительной «расчистке» путей
Бригадный разлад: поезда на сети все дольше чувствуют себя брошенными
Каждый брошенный состав блокирует критически важную пропускную способность инфраструктуры, создавая цепную реакцию нарушений в графике движения, подчеркнул эксперт. Основная сложность заключается в том, что брошенные поезда занимают пути, которые могли бы использоваться для технологических операций: обгона, скрещения или обработки местных вагонов. Это приводит к каскадным задержкам: когда перед грузовым составом оказывается, например, пассажирский поезд, диспетчеры не могут перевести его на свободный путь, так как необходимые мощности уже заняты, пояснил Павел Иванкин. В результате график движения нарушается, а время доставки грузов увеличивается.РЖД хочет в 10 раз расширить свои полномочия по принудительной «расчистке» путей
Бригадный разлад: поезда на сети все дольше чувствуют себя брошенными
Ситуация усугубляется нехваткой локомотивов для эвакуации брошенных составов. По словам Иванкина, железнодорожная система работает по строго заданному плану, где каждый локомотив заранее распределен под конкретные поезда. Если требуется поднять брошенный состав, ресурс приходится изымать из действующего графика, что приводит к новым сбоям.
Напомним, в 2024 году проблема с комплектацией локомотивных бригад у РЖД обострилась: за 9 месяцев среднесуточное число поездов, отставленных по причине их нехватки, выросло в 3,5 раза. Тогда как в 2023 году главными причинами простоев были проблемы с сервисным обслуживанием подвижного состава. LR
Фото: © Александр Тараканов / Фотобанк Лори
Тэги: железнодорожные перевозки, брошенные поезда, локомотивный парк, ограничения, Национальный исследовательский центр перевозок и инфраструктуры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

