Эксперт: экспорт остается главным драйвером роста контейнерного рынка в России
23 мая 2025Согласно прогнозам, экспорт в 2025 году увеличится на 15%

Рост российского контейнерного рынка в 2025 году прогнозируется на уровне 3-4%. Об этом на конференции «Логистика 2025. Новые горизонты» заявил директор филиала FESCO в Санкт-Петербурге Георгий Ремизов.
Мировая контейнерная отрасль, по данным спикера, сталкивается с противоречивыми тенденциями. С одной стороны, ожидается рост рынка на 3%, с другой — избыточная вместимость флота (8%) и его расширение на 10% усиливают давление на фрахты.
В России, как сообщил Георгий Ремизов, в 2024 году контейнерный рынок вырос на 6% благодаря улучшенной динамике потребления и росту производства. Однако сохранились проблемы: дефицит оборудования, дисбаланс импортных и экспортных потоков.
— Экспорт остается основным драйвером: в 2025 году мы прогнозируем его рост на 15%, тогда как импорт сократится на 4%, внутренние перевозки — на 10%, а транзитные — на 2%, — уточнил эксперт.
Первые месяцы 2025 года, по словам спикера, показали умеренный рост (+0,5% за январь-март), но мартовская динамика улучшила результаты квартала.
— Есть надежда, что к концу года мы выйдем на запланированные объемы, — заявил Георгий Ремизов. — Однако ключевым фактором станет способность рынка адаптироваться к глобальным вызовам.
Напомним, что рынок контейнерных перевозок в России демонстрирует стагнацию с символическим приростом в 0,6% по итогам I квартала 2025 года, однако главным трендом стал радикальный разворот дисбаланса между импортом и экспортом. Об этом на международном форуме ESE ASIA 2025 заявил директор, первый вице-президент, член правления ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков. LR
Фото: © Mikhail Davidovich / Фотобанк Лори
История вопроса
Индекс контейнерных перевозок Drewry в свободном падении
Китайская контейнерная Black Friday: цены рухнули, сроки сократились
При этом, по его словам, доля российского контейнерного рынка в мировых перевозках остается слабой — всего 3%.Индекс контейнерных перевозок Drewry в свободном падении
Китайская контейнерная Black Friday: цены рухнули, сроки сократились
Мировая контейнерная отрасль, по данным спикера, сталкивается с противоречивыми тенденциями. С одной стороны, ожидается рост рынка на 3%, с другой — избыточная вместимость флота (8%) и его расширение на 10% усиливают давление на фрахты.
В России, как сообщил Георгий Ремизов, в 2024 году контейнерный рынок вырос на 6% благодаря улучшенной динамике потребления и росту производства. Однако сохранились проблемы: дефицит оборудования, дисбаланс импортных и экспортных потоков.
— Экспорт остается основным драйвером: в 2025 году мы прогнозируем его рост на 15%, тогда как импорт сократится на 4%, внутренние перевозки — на 10%, а транзитные — на 2%, — уточнил эксперт.
Первые месяцы 2025 года, по словам спикера, показали умеренный рост (+0,5% за январь-март), но мартовская динамика улучшила результаты квартала.
— Есть надежда, что к концу года мы выйдем на запланированные объемы, — заявил Георгий Ремизов. — Однако ключевым фактором станет способность рынка адаптироваться к глобальным вызовам.
Напомним, что рынок контейнерных перевозок в России демонстрирует стагнацию с символическим приростом в 0,6% по итогам I квартала 2025 года, однако главным трендом стал радикальный разворот дисбаланса между импортом и экспортом. Об этом на международном форуме ESE ASIA 2025 заявил директор, первый вице-президент, член правления ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков. LR
Фото: © Mikhail Davidovich / Фотобанк Лори
Тэги: контейнерные перевозки, импорт, экспорт, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

