Эксперт: дрон по цене грузовика – вот главная проблема беспилотных авиаперевозок
20 марта 2025Экономическую эффективность пока способны продемонстрировать только точечные поставки малыми дронами

Ключевой барьер развития беспилотных технологий в России – экономическая эффективность. Об этом на TransRussia 2025 заявил директор по развитию компании «Технологии холодовой цепи» Андрей Кухаренко. По словам эксперта, стоимость современных дронов остается высокой, поэтому многие компании не рассматривают беспилотники в качестве инструмента доставки.
– Приличный аппарат с хорошей грузоподъемностью обойдется в 6,7 млн рублей – за эти деньги можно купить небольшой грузовик. Экономическая эффективность пока достигается только при использовании малых дронов для точечных поставок, – отметил Андрей Кухаренко.
– Но при изменении конъюнктуры специалисты окажутся невостребованными. Чтобы удержать профессионалов, необходимо активнее внедрять дроны в гражданскую сферу, – уверен Андрей Кухаренко.
При этом Россия уже обладает сформированным пулом пилотов, подчеркнул эксперт. Это дает нашей стране некоторое преимущество.
– Для достижения лидерства в области беспилотной доставки нужно развивать аппаратные и программные решения, гармонизировать стандарты с международными, создавать правовую базу и модернизировать существующую инфраструктуру. Например, оборудовать зоны посадки для дронов на крышах медучреждений – там, где есть вертолетные площадки, – резюмировал Андрей Кухаренко.
Напомним, что в Благовещенске Амурской области планируется создать международный транспортный хаб беспилотных летательных аппаратов для экспресс-доставки грузов дронами в Китай. LR
Фото: © Mark Agnor / Фотобанк Лори
– Приличный аппарат с хорошей грузоподъемностью обойдется в 6,7 млн рублей – за эти деньги можно купить небольшой грузовик. Экономическая эффективность пока достигается только при использовании малых дронов для точечных поставок, – отметил Андрей Кухаренко.
История вопроса
Башкирия хочет написать свою главу в истории беспилотной авиации
Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах
В России ведутся эксперименты, но их масштабы ограничены из-за регуляторных барьеров, в том числе закрытого воздушного пространства, добавил эксперт. Кроме того, многие компании сейчас работают на оборонный сектор.Башкирия хочет написать свою главу в истории беспилотной авиации
Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах
– Но при изменении конъюнктуры специалисты окажутся невостребованными. Чтобы удержать профессионалов, необходимо активнее внедрять дроны в гражданскую сферу, – уверен Андрей Кухаренко.
При этом Россия уже обладает сформированным пулом пилотов, подчеркнул эксперт. Это дает нашей стране некоторое преимущество.
– Для достижения лидерства в области беспилотной доставки нужно развивать аппаратные и программные решения, гармонизировать стандарты с международными, создавать правовую базу и модернизировать существующую инфраструктуру. Например, оборудовать зоны посадки для дронов на крышах медучреждений – там, где есть вертолетные площадки, – резюмировал Андрей Кухаренко.
Напомним, что в Благовещенске Амурской области планируется создать международный транспортный хаб беспилотных летательных аппаратов для экспресс-доставки грузов дронами в Китай. LR
Фото: © Mark Agnor / Фотобанк Лори
Тэги: дроны, стратегия развития, TransRussia 2025
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

