Эксперт: в законопроект о транзите заложены опасные дефиниции
29 июня 2021Крупные операторские компании хотят обязать предоставлять подвижной состав под транзит
Законопроект о регулировании перевозок транзитных грузов через Россию, до сих пор находящийся на рассмотрение Госдумы, не нужен, так как он морально устарел. Подобное мнение высказал генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов, выступая на III Транспортном форуме «Логистическая панорама».
Законопроект (ист.) был внесен в Госдуму в июне 2017 года. Главной его целью, как утверждали разработчики, должно было стать установление общих правил перевозок транзитных грузов через Российскую Федерацию. А они в свою очередь должны были дать иностранному грузовладельцу «полную гарантию по срокам, ритмичности и сохранности перевозки через территорию РФ».
Но несмотря на благие цели законопроект застрял на стадии первого чтения, которое состоялось в июле 2018 года. Документ был в целом принят, но парламентарии потребовали предоставить поправки.
Напомним, согласно прогнозу McKinsey, суммарный объем товарооборота в контейнеризованной форме Китая и ЕС в ближайшие 15 лет может вырасти в 1,5 раза. Сейчас объем двусторонней торговли в контейнеризованной форме между странами оценивается в 12 млн TEU. При текущих объемах господдержки контейнерных перевозок, через территорию РФ могут в перспективе проходить до 4 млн TEU в год. LR
История вопроса
Эксперт: в прошлом году транзитное время на железной дороге выросло на 5-7 суток
Эксперт: от контейнерного потока «КНР-ЕС-КНР» Россия в перспективе может получить до 4 млн TEU в год
Эксперт: контейнерный рынок России в этом году вырастет на 10%
– В последней версии данного законопроекта заложены очень опасные дефиниции. Я думаю, что владельцы подвижного состава и крупные операторские компании не совсем порадуются тому, что их хотят обязать предоставлять подвижной состав под транзит. Кроме того, предлагается создать некую Администрацию перевозок транзитных грузов, которая будет определять – по каким маршрутам ездить, – отметил Геннадий Бессонов. – Я считаю, что унификация и неумелое копирование старой системы управления в новых экономических реалиях лишает данный документ всякого смысла.Эксперт: в прошлом году транзитное время на железной дороге выросло на 5-7 суток
Эксперт: от контейнерного потока «КНР-ЕС-КНР» Россия в перспективе может получить до 4 млн TEU в год
Эксперт: контейнерный рынок России в этом году вырастет на 10%
Законопроект (ист.) был внесен в Госдуму в июне 2017 года. Главной его целью, как утверждали разработчики, должно было стать установление общих правил перевозок транзитных грузов через Российскую Федерацию. А они в свою очередь должны были дать иностранному грузовладельцу «полную гарантию по срокам, ритмичности и сохранности перевозки через территорию РФ».
Но несмотря на благие цели законопроект застрял на стадии первого чтения, которое состоялось в июле 2018 года. Документ был в целом принят, но парламентарии потребовали предоставить поправки.
Напомним, согласно прогнозу McKinsey, суммарный объем товарооборота в контейнеризованной форме Китая и ЕС в ближайшие 15 лет может вырасти в 1,5 раза. Сейчас объем двусторонней торговли в контейнеризованной форме между странами оценивается в 12 млн TEU. При текущих объемах господдержки контейнерных перевозок, через территорию РФ могут в перспективе проходить до 4 млн TEU в год. LR
Тэги: транзит, законодательство, КСТП
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости