Эксперт: в России нет производителей, выпускающих модули связи V2X
5 мая 2022Однако в перспективе наладить производство могут 4-5 российских компаний
На пути внедрения систем V2X (LR. автомобильная система связи, которая поддерживает передачу информации от транспортного средства к движущимся частям транспортной системы) в России есть несколько барьеров. Такого мнения придерживается технический директор компании Sreda Solutions, эксперт рынка НТИ «Автонет» Ярослав Домарацкий.
По словам Ярослава Домарацкого, соотношение российских и иностранных комплектующих для беспилотных систем 10% к 90% или 30% к 70% в зависимости от производителя. При этом на внутреннем рынке есть 4-5 производителей, которые готовы производить от нескольких сотен до нескольких тысяч единиц оборудования для беспилотников в год.
– При наличии рыночного спроса производители готовы увеличивать производственные мощности, – уверен эксперт.
Сроки импортозамещения оборудования зависят от сроков разработки и запуска в серийное производство российского модуля связи V2X, отметил Ярослав Домарацкий.
Напомним, в 2022 году Минтранс РФ планирует провести эксперимент по доставке грузов беспилотным автотранспортом между Россией и Китаем. LR
История вопроса
Минтранс уже спит и видит, как российский грузовой беспилот пересекает границу
Ростех придумал, как спустить грузы «с небес на землю»
В числе барьеров эксперт выделил проблемы с поставками импортных компонентов электронный базы, а также отсутствие российских заводов, выпускающих модули связи V2X. В результате на отечественном рынке отмечается дефицит некоторых комплектующих иностранного производства, добавил генеральный директор v2Lab Артем Никитин.Минтранс уже спит и видит, как российский грузовой беспилот пересекает границу
Ростех придумал, как спустить грузы «с небес на землю»
По словам Ярослава Домарацкого, соотношение российских и иностранных комплектующих для беспилотных систем 10% к 90% или 30% к 70% в зависимости от производителя. При этом на внутреннем рынке есть 4-5 производителей, которые готовы производить от нескольких сотен до нескольких тысяч единиц оборудования для беспилотников в год.
– При наличии рыночного спроса производители готовы увеличивать производственные мощности, – уверен эксперт.
Сроки импортозамещения оборудования зависят от сроков разработки и запуска в серийное производство российского модуля связи V2X, отметил Ярослав Домарацкий.
Напомним, в 2022 году Минтранс РФ планирует провести эксперимент по доставке грузов беспилотным автотранспортом между Россией и Китаем. LR
Тэги: беспилотники, V2X, импорт, импортозамещение, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости