Эксперт: в низкий сезон операторы вынуждены дотировать жд перевозку рыбы
10 сентября 2020Иначе ритмичность поставок будет нарушена

Слабый рост рефконтейнерных перевозок рыбы по железной дороге свидетельствует о невыгодности этого вида подвижного состава для грузовладельцев, считает член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Андрей Гречкин.
– Есть прямая корреляция между ценой транспортировки для клиента и увеличением или уменьшением количества перевозок в том или ином подвижном составе, а также изменением географии использования этого подвижного состава. Если вагоны растут быстрее контейнеров, значит грузовладельцам они более выгодны, – отметил Андрей Гречкин.
Железнодорожный тариф, который в случае рефконтейнерных перевозок с Дальнего Востока, в определенные периоды года может достигать доли в 70%, добавил эксперт. А в низкий сезон, который длится с января по май, операторы вынуждены дотировать перевозку рыбы, чтобы сохранять ритмичность сервиса.
– Пока статистика подтверждает, что рефрижераторные контейнеры отстают от динамики рынка. География применения узкая, – резюмировал собеседник «Логируса». – Отправки, например, на Екатеринбург и Красноярк стремятся к нулю. Так как эти направления практически полностью закрываются вагонами-термосами, по крайней мере, в зимний период.
Напомним, за семь месяцев 2020 года по сети РЖД было перевезено 103 000 TEU рыбы, овощей, фруктов и других продовольственных товаров. LR
История вопроса
Российским портам могут разрешить зарабатывать на «санкционке»
Почти вся рыбка с Дальнего Востока «уплыла» в Москву
По данным РЖД, за январь-август 2020 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 328 800 тонн рыбной продукции. Это на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в рефсекциях и вагонах-термосах было перевезено 127 000 тонн (+11,1%), в рефрижераторных контейнерах – 201 800 тонн (+2,2%). Российским портам могут разрешить зарабатывать на «санкционке»
Почти вся рыбка с Дальнего Востока «уплыла» в Москву
– Есть прямая корреляция между ценой транспортировки для клиента и увеличением или уменьшением количества перевозок в том или ином подвижном составе, а также изменением географии использования этого подвижного состава. Если вагоны растут быстрее контейнеров, значит грузовладельцам они более выгодны, – отметил Андрей Гречкин.
Железнодорожный тариф, который в случае рефконтейнерных перевозок с Дальнего Востока, в определенные периоды года может достигать доли в 70%, добавил эксперт. А в низкий сезон, который длится с января по май, операторы вынуждены дотировать перевозку рыбы, чтобы сохранять ритмичность сервиса.
– Пока статистика подтверждает, что рефрижераторные контейнеры отстают от динамики рынка. География применения узкая, – резюмировал собеседник «Логируса». – Отправки, например, на Екатеринбург и Красноярк стремятся к нулю. Так как эти направления практически полностью закрываются вагонами-термосами, по крайней мере, в зимний период.
Напомним, за семь месяцев 2020 года по сети РЖД было перевезено 103 000 TEU рыбы, овощей, фруктов и других продовольственных товаров. LR
Тэги: РЖД, перевозка рыбы, статистика, АСОРПС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

